За 2012 г. Укрморричинспекцией реализован ряд комплексных мероприятий, направленных на минимизацию уровня аварийности на воде. Как результат, в прошлом году общее количество аварийных событий на морском и речном транспорте (включая маломерный флот) снизилось почти вдвое: с 99 событий 2011 г. до 50 событий в 2012 г.
При этом, по результатам проведенного анализа, в большинстве случившихся аварийных ситуаций, основной причиной был именно человеческий фактор: практически во всех случаях аварии произошли из-за пренебрежения судоводителями требованиям безопасности судоходства, а не из-за отказа техники, погодных условий или форс-мажорных обстоятельств.
В частности, среди наиболее частых причин возникновения аварий на воде является нарушение международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 г. (МППС-72), Правил судоходства на внутренних водных путях (утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 16 февраля 2004 г. №91, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 12 июля 2004 г. за №872/9471), Правил безопасной эксплуатации баз для стоянки маломерных (малых) судов (утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 16 июля 2004 г. №642, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 23 июля 2004 г. под №915/9514), местных Правил пользования маломерными судами на водных объектах, правил пожарной безопасности на судах, а также управление судами в состоянии алкогольного опьянения, неиспользование спасательных средств на маломерных (малых) судах.
Конечно, все эти нарушения не остаются без внимания: каждый раз специалистами Укрморричинспекции проводится объективное изучение событий, связанных с возникновением аварии, тщательно анализируются его причины и, по результатам этой работы, разрабатываются комплексные предупредительные мероприятия, выполнение которых также строго контролируется. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)