Федеральное агентство воздушного транспорта приняло решение о приостановке действия сертификата эксплуатанта ЗАО “Ред Вингс” (Red Wings) с 4 февраля, сообщает пресс-служба Росавиации.
Решение о приостановке действия сертификата эксплуатанта авиакомпании не связано с причинами катастрофы самолета Ту-204 ЗАО “Ред Вингс”, произошедшей 29 декабря 2012 г. Межгосударственный авиационный комитет продолжает расследования этого авиационного происшествия. В соответствии с п. 5 ст. 37 Воздушного кодекса, соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданских воздушных судов возлагается на эксплуатанта, пояснили в ведомстве.
“Руководствуясь воздушным законодательством Российской Федерации, после катастрофы воздушного судна Ту-204, Федеральное агентство воздушного транспорта с 10 по 16 января провело внеплановую инспекционную проверку деятельности этой авиакомпании на соответствие летной и технической эксплуатации установленным требованиям. По ее результатам были констатированы многочисленные существенные нарушения в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, имеющие системный характер, подтверждением чему является авиационное событие, произошедшее 29 января с воздушным судном Ту-204, выполнявшим рейс ИН112 по маршруту “Челябинск – Москва”. Причиной инцидента стало невключение реверса правого двигателя, связанное с действиями экипажа”, – говорится в сообщении Росавиации.
В 2012 г. Росавиацией были проведены две плановые инспекционные проверки, по результатам которых в деятельности авиакомпании были также установлены недостатки при обеспечении и выполнении авиационных перевозок. Между тем, руководство ЗАО “Ред Вингс” не принимало должных мер для их устранения, что самым негативным образом повлияло на состояние безопасности полетов ее воздушных судов и представляет прямую угрозу жизни и здоровью авиапассажиров.
Росавиация отмечает, что в настоящее время ЗАО “Ред Вингс” испытывает дефицит финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности и находится в 3 группе риска по финансово-экономическому состоянию, что не позволяет ЗАО “Ред Вингс” должным образом поддерживать высокий уровень безопасности полетов, предъявляемый воздушным законодательством к коммерческим авиакомпаниям.
“По информации Транспортной клиринговой палаты и ЗАО “Ред Вингс”, авиакомпания до октября 2013 г. продала более 15 тыс. авиационных билетов на регулярные линии. Росавиация рекомендует пассажирам ЗАО “Ред Вингс” сдавать билеты в кассы приобретения, представительства Транспортной клиринговой палаты (если билет напечатан на бланке ТКП), либо обращаться в суды Российской Федерации для взыскания их стоимости с авиакомпании. Вместе с тем, пассажирам авиакомпании ЗАО “Ред Вингс” будет предоставлена возможность воспользоваться услугами других российских авиакомпаний для осуществления полета из пункта прилета в пункт первоначального вылета по билетам ЗАО “Ред Вингс” до 20 марта включительно”, – уточнили в ведомстве.
В свою очередь, владелец Red Wings Александр Лебедев заявляет, что авиакомпания не будет восстанавливать деятельность, даже если Росавиация возобновит действие ее сертификата. “Я как собственник не буду возобновлять полеты”, – сказал Лебедев.
“Повод всегда можно придумать, глава МАК Татьяна Анодина не хочет останавливать тип: она за это будет отвечать, она его сертифицировала… Они нашли такое соломоново решение: чтобы тип не останавливать, давайте остановим перевозчика, который много и регулярно летает на этой технике”, – сказал Лебедев. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)