Наблюдательный совет ЧАО “Авиакомпания “АэроСвит” 29 января поручил генеральному директору авиакомпании в кратчайший срок осуществить все необходимые действия для созыва общего собрания акционеров по вопросу проведения дополнительной эмиссии акций.
“Набсовет также обязал генерального директора в двухнедельный срок разработать стратегический план вывода авиакомпании из кризисной ситуации (план санации), основываясь на программе реструктуризации ее деятельности с учетом постепенного восстановления в полном объеме дальнемагистральной маршрутной сети”, – отмечается в сообщении авиаперевозчика.
Согласно ему документ должен включать четкий план операционной деятельности, текущее и перспективное расписание полетов, предложения по преодолению кризисной ситуации и реструктуризации существующей задолженности.
По поручению набсовета администрация “АэроСвита” уже направила обращение к акционерам и госорганам с предложениями по решению неотложных проблем, блокирующих деятельность авиакомпании, в частности, по вопросам задержки ІАТА БСП Украина возврата “АэроСвиту” платежей за проданные авиаперевозки, уже осуществленные авиакомпанией, а также списания “ВТБ Банком” денежных средств со счетов авиакомпании.
Перевозчик уточняет, что на заседании набсовета присутствовали и принимали активное участие в обсуждении вопросов повестки дня представители Фонда госимущества, Мининфраструктуры, Госавиаслужбы и ряда профсоюзных организаций авиакомпании. При этом совет поблагодарил правительство за заявленную им четкую позицию по сохранению авиакомпании, недопущению ее банкротства и ликвидации. “В то же время члены совета выразили сожаление в связи с низкой активностью государства, как акционера, в управлении “АэроСвитом”, проявленной в предыдущие годы”, – говорится в сообщении. Согласно ему, два акционера, включая ФГИ, на протяжении 2010-2012 гг. приглашались к участию в собраниях акционеров, созывавшихся 62 раза, однако Фонд делегировал своих представителей лишь однажды, в мае 2012 г. В остальных случаях собрания вообще не состоялись из-за отсутствия кворума вследствие неявки участников от двух акционеров.
“Неспособность компании на протяжении почти трех лет провести собрание акционеров не позволила принять важные для “АэроСвита”, в том числе структурные решения, а также стала дополнительным отрицательным сигналом рынку, который, как правило, считается признаком скрытого внутреннего конфликта между акционерами и значительно ухудшает условия внешнего финансирования операционной деятельности”, – отмечает авиакомпания.
На заседании подчеркивалось, что консолидация усилий всех акционеров, включая государство, будет способствовать созданию надлежащих условий для возобновления эксплуатации воздушных маршрутов, для выполнения “АэроСвитом” в полном объеме обязательств.
“АэроСвит” основан в 1994 г. Базируется в международном аэропорту “Борисполь” (Киев). До начавшегося в конце 2012 г. кризиса авиакомпания обслуживала 80 международных маршрутов в 34 страны, в том числе семь трансконтинентальных беспосадочных воздушных линий. Она оперировала флотом в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing-767 и 20 среднемагистральных Boeing-737, а также использовала самолеты перевозчиков-партнеров Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72. (Интерфакс-Украина/Транспорт в Украине, СНГ, мире)