Международная палата судоходства обеспокоена повышением сборов за прохождение Суэцкого канала, сообщили в организации. Аргументы генерального секретаря ICS Питера Хинчклиффа: “Большинство операторов, занятых в международных морских перевозках, работают в худших рыночных условиях, чем когда бы то ни было, из-за избытка судов и дефицита грузов. Сейчас не время объявлять о повышении сборов, которое для ряда сегментов рынка будет очень и очень чувствительно, и которое многие судовладельцы не смогут переложить на плечи своих клиентов”.
“Мы понимаем, что в свете напряженной ситуации с туризмом и других экономических проблем в Египте администрация Суэцкого канала испытывает все большее давление, поскольку доходы от канала являются теперь основным источником валютных поступлений, и администрация должна их обеспечивать. Но эффект от повышения будет таков, что он только подтолкнет тех судовладельцев, кто уже рассматривал маршрут в обход мыса Доброй Надежды в качестве альтернативы”.
По мнению ICS, маршрут в обход мыса Доброй Надежды уже становится не таким дорогим, учитывая, что многие суда работают на пониженной скорости. А угроза пиратства в Аденском заливе и Красном море вместе с нестабильной ситуацией в Йемене снижает привлекательность Суэцкого канала. Плюс недавние беспорядки в Порт-Саиде и Исмаилии вызывают беспокойство по поводу безопасности в самом Суэцком канале. (SeaNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)