Нынешней весной на ряде московских магистралей появятся делиниаторы, отделяющие основное дорожное полотно от выделенки для общественного транспорта. Но есть сомнения в том, что они там долго устоят.
Импортные делиниаторы из углепластика установят на самых загруженных транспортом трассах: Ленинском, Мичуринском и Севастопольском проспектах, Профсоюзной и Бакинской улицах, Алтуфьевском, Дмитровском, Боровском, Ярославском и Волоколамском шоссе, пр. Вернадского. Предположительно они смогут выдержать до 150 тыс. наездов автомобилей.
Еще продолжается эксперимент на Пролетарском проспекте, где были установлены ограждения нескольких российских производителей, в том числе из Санкт-Петербурга. Но некоторые из них показали себя не лучшим образом и уже оказались разрушены автомобилями и снегоочистительными машинами, сообщила представитель департамента транспорта Москвы Татьяна Блинова.
Резина при отрицательных температурах теряет эластичность, а значит, становится более хрупкой. По сравнению с ней углепластик имеет очень высокую эластичность и устойчивость к высоким и низким температурам, что должно уберечь такие столбики от деформации, пояснил доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев.
Но не все разделяют его оптимизм. Сначала разделительные столбики начнут деформировать водители, которые сейчас готовы заплатить 3 тыс. руб. штрафа за выезд на выделенку, лишь бы доехать побыстрее. А зимой их окончательно снесут снегоочистители, считает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. (Аuto.mail.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)