Киевская городская государственная администрация (КГГА) планирует объявить инвестиционный конкурс на привлечение финансового партнера для строительства линии метро на жилмассив Троещина в конце апреля, сообщил заместитель главы КГГА Руслан Крамаренко.
“Дочерняя структура “ВЭБ” ОАО “Федеральный центр проектного финансирования” сейчас разрабатывает финансовую схему, которая должна быть готова в апреле. В конце апреля мы планируем провести инвестиционный конкурс по этой схеме на привлечение финансового партнера”, – заявил Р. Крамаренко.
По его словам, если этот партнер будет определен, то строительство первой очереди новой линии метро может быть начато уже в нынешнем году, а ввода ее в эксплуатацию можно ожидать уже через 2 года. “Мы внесли изменения в проект строительства метро на Троещину, разделили его на несколько очередей, чтобы в первую очередь запустить его с Троещины до Подола, а второй очередью идти по правому берегу – от Лукьяновки до Подольского моста”, – отметил замглавы КГГА.
Р. Крамаренко также сообщил, что общая стоимость строительства метро на Троещину составляет около $2 млрд., первой очереди – около $800 -900 млн.
Замглавы КГГА выразил уверенность, что финансовый партнер для этого проекта будет найден. “Киев – нормальный финансовый партнер, который выполняет свои финансовые обязательства – с одной стороны. С другой стороны, строительство и эксплуатация метрополитена, особенно на Троещину, в принципе является достаточно интересным с точки зрения инвестиций проект”, – пояснил он.
Вместе с тем, Киев намерен предложить инвесторам новые формы сотрудничества. “Мы, конечно, используем некие новые формы привлечения денег для участия частного инвестора в проект, но, с другой стороны, это оправдано эффективностью проекта”, – отметил Р. Крамаренко.
По его словам, эти формы будут отражены в финансовой схеме, которую разрабатывает ОАО “Федеральный центр проектного финансирования”. “Будет разработана схема – увидите. Например, возможен договор жизненного цикла – некие видоизмененные концессия или лизинг. Это более привлекательно, потому что есть четкий объект залога – новопостроенная ветка метро. Уверены, что будет все хорошо, и что финансовый партнер будет найден”, – сказал замглавы КГГА. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)