На заседании постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи рассмотрели один из вариантов реконструкции транспортной развязки в районе станции метро “Шулявская”. Авторы проекта предлагают построить трехуровневую развязку, которая позволит втрое увеличить пропускную способность этого узла. По мнению разработчиков, реализация проекта обойдется вдвое дешевле ранее предложенного “Киевпроектом” варианта. Однако эксперты считают маловероятной возможность построить трехуровневую развязку из-за плотной застройки участка, пишет “КоммерсантЪ”.
Автором представленного проекта является инженер ООО “Экспресспроект” Виктор Петрук. Он предложил построить разделительное кольцо между пр. Победы и эстакадой в районе станции метро “Шулявская”. По замыслу автора, оно позволит увеличить пропускную способность до 22-23 тыс. автомобилей в час (сейчас – около 8 тыс.). “А если путепровод (эстакаду над пр. Победы) сделать шестиполосным (сейчас на нем четыре полосы), то мы сможем пропускать до 27 тыс. автомобилей”, – сказал Петрук.
Как утверждает разработчик, благодаря его проекту можно будет решить проблемы с транспортным движением во всех направлениях. В частности, можно будет выполнять левый поворот с пр. Победы на ул. Гетьмана, правый поворот с ул. Довженко на пр. Победы, а также разворот вдоль пр. Победы по направлению в центр. Предлагается также построить пешеходный мостовой переход через пр. Победы под существующей эстакадой. По мнению Петрука, стоимость реализации проекта не превысит 150 млн. грн.
Следует отметить, что еще в 2008 г. победителем тендера по разработке проекта реконструкции Шулявского путепровода стал “Киевпроект”. Его подразделение – институт “Киевдормостпроект” – предложил вариант, предусматривающий полную реконструкцию эстакады с добавлением левоповоротного съезда с ул. Довженко на пр. Победы, а также правого поворота с пр. Победы со стороны Святошино на ул. Гетьмана. “Наш проект предполагает увеличение полос движения на мосту до 6, а с учетом съездов – и до 8”,- рассказал директор института Владимир Воробьев. Пропускная способность увеличится в полтора-два раза. Проект оценили в 300 млн. грн. “Строительство самой развязки – 150 млн. грн., такая же сумма нужна на компенсацию заводу “Большевик” за необходимый для проведения реконструкции демонтаж цеха №5 под строительство съездов”, – сообщил Воробьев. Впрочем, к строительству так и не приступили из-за отсутствия средств.
Глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи Дмитрий Олийнык (фракция “Кияны”) попросил направить проект Петрука на экспертизу, а также вынести его на рассмотрение градостроительного совета. Впрочем, заместитель директора КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” Николай Васильцов уже назвал его слабые места: “Виктор Петрук хочет сузить пр. Победы с 8 до 6 полос, хотя уже сейчас здесь постоянно возникают заторы. Кроме того, за предлагаемые 150 млн. грн. такие развязки построить невозможно”. Васильцов считает, что данный проект нельзя будет реализовать из-за плотной застройки в районе станции метро “Шулявская”. По этой причине он называет более реальной разработку “Киевдормостпроекта”.
Начальник департамента транспортной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации Евгений Водовозов рассказал, что городская власть будет просить у Киевсовета средства для проведения дополнительных работ по строительству развязки на Шулявке в рамках реконструкции всего пр. Победы: “Альтернативный проект больше похож на эскиз. К тому же многие специалисты утверждают, что он некорректно посажен на местность. Необходимо также просчитать его реальную стоимость, которая может значительно вырасти из-за переноса магистральных сетей”. Водовозов также напомнил, что под развязкой проходит метро, и нужно дополнительно изучать уровень давления объекта на грунт: “Но нужно выработать единый проект, чтобы, когда появятся деньги, мы располагали окончательным и качественным вариантом”. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)