Транспорт Украины и мира

Украина: авиакомпании создают черные списки пассажиров

В российской авиакомпании “Аэрофлот” составили черный список пассажиров, которые дебоширили в небе. Таких буянов набралось аж 1821 человек. Среди них есть и украинцы. Правда, как сообщает гендиректор авиакомпании Виталий Савельев, отказать в перевозке такого пассажира компания пока не может, но за “меченными” будут следить.

Зато украинские авиаперевозчики менее лояльны и вполне реально уже сейчас могут отказать взять на борт клиента, который создавал проблемы для экипажа. “У каждой авиакомпании есть свой черный список. Правда, у нас он намного меньше, чем у россиян, – рассказали в “Аэросвите”. – В компании каждый случай рассматривают индивидуально. В такие списки можно попасть с первого раза, а можно и с нескольких попыток. К примеру, если разошедшегося пассажира удалось успокоить на борту, он может сначала отделаться предупреждением. Но в будущем, если снова поведет себя неадекватно, ему откажут в перевозке”. В авиакомпании говорят, что ранее шла речь о том, чтобы перевозчики обменивались перечнями недисциплинированных клиентов, но пока не реализовали идею.

Впрочем, бортпроводники говорят, что черные списки на деле не работают. Мол, авиакомпании относятся лояльно к пассажирам и попросту не хотят терять деньги. “Стоило бы более жестко отфильтровывать таких пассажиров, – говорит стюардесса Татьяна Иванютина. – У меня на практике было немало случаев, когда приходилось буквально связывать людей. Как-то один мужчина пронес на борт бутылку вермута, а в небе из-за давления эффект от 50 г спиртного удваивается. Тот клиент, изрядно набравшись, начал скандалить с соседом, а потом полез драться. Я по громкоговорителю попросила помощи у других пассажиров. Вызвавшиеся помочь мужчины буквально связали дебошира по рукам и ногам, а потом еще привязали к креслу ремнем, так как он не унимался”. По ее словам, самые опасные для стюардесс направления – это Россия, Турция, Египет, Таиланд, куда люди летят отдыхать в отпуск.

“Наши люди начинают “заправляться” спиртным еще в аэропорту, а потом в самолете устраивают драки, – говорит глава профсоюза бортпроводников Вениамин Тимошенко. – Чего только не было у меня в практике – и пытались выйти подышать воздухом в полете, и головой с разгона открыть дверь в кабину пилотов, и даже подрались сразу пятеро людей. Бортпроводникам тоже доставалось – разные травмы, побитые носы и зубы. Причем неадекватно ведут себя не только простые люди. Есть парочка нардепов, которые также отметились”.

Хотя авиакомпании заверяют, что вполне законно могут отказать дебоширу в перевозке, юристы говорят, что пассажиры могут подать в суд на перевозчика и будут правы. “Это дискриминация, – поясняет нам юрист Алексей Святогор. – Авиаперевозчики предоставляют публичные услуги, то есть решать, кого пускать на борт, а кого нет, не могут. Купить билет и полететь самолетом может каждый. Тем более в нашей Конституции прописано, что все равны. Если все же кому-то не продадут билет, мотивируя, что он когда-то плохо себя вел, то это повод подать в суд на авиакомпанию. Также он может потребовать возместить моральный ущерб, если, к примеру, сорвалась деловая встреча или потеряны деньги за турпутевку. Но компания может поступить хитро – узнав имя и фамилию человека, сказать, что нет билетов, и так отделаются от дебошира. (“Сегодня”/Транспорт в Украине, СНГ, мире)

Exit mobile version