Государственная администрация железнодорожного транспорта “Укрзализныця” допускает работу на будущих маршрутах “Украинского экспресса” скоростных поездов производства Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ, Полтавская обл.). Об этом говорится в сообщении пресс-службы завода.
Согласно сообщению, первый заместитель генерального директора “Укрзализныци” Николай Сергиенко поставил задачу обучить бригады машинистов Донецкой и Южной железных дорог работать на новых поездах КВСЗ и определить направления, по которым будут курсировать поезда. “Возможно, это будут маршруты “Донецк – Симферополь”, “Харьков – Симферополь”, – отметил Сергиенко.
В конце января межведомственная комиссия признала испытания нового скоростного электропоезда производства КВСЗ успешными.
Межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд производства КВСЗ формируется из 9 вагонов – двух головных и семи промежуточных, эксплуатационная скорость 160 км/ч.
При незначительных доработках эксплуатационная скорость электропоезда может быть увеличена до 200 км/ч.
В состав поезда входят вагоны первого, второго и туристического классов, его пассажировместительность составляет 609 человек.
В конце декабря 2012 г. президент Виктор Янукович заявлял, что закупка иностранных скоростных поездов была неоправданной, поскольку есть возможность для того, чтобы наладить серийное производство собственных аналогов.
С 27 мая 2012 г. межрегиональные электропоезда “Украинский экспресс” производства Hyundai Rotem начали курсировать по маршруту “Киев – Харьков” и “Киев – Львов”, а с 7 июня – “Киев донецк”.
С тех пор неоднократно происходили задержки поездов в пути на несколько часов из-за поломок, а с наступлением морозной погоды в декабре поломки в пути сильно участились, и ряд составов просто вышел из строя. (Укррудпром/Транспорт в Украине, СНГ, мире)