В Клайпеде начато углубление портового канала для судна-хранилища с газовым оборудованием, предназначенного для будущего терминала сжиженного природного газа (СПГ). Как передает DELFI, работы начались с опозданием почти на 2 месяца. Подрядчик работ, голландская Van Oord, заверил, что работы будут закончены до конца июня, как и предусмотрено договором.
В сентябре 2012 г. на южнокорейском заводе Hyundai Heavy Industries официально начато строительство судна-хранилища с газовым оборудованием для будущего СПГ-терминала в Клайпеде. Заказчик судна – норвежская Hoegh LNG. Ввести судно в эксплуатацию планируется через 2 года, прибытие в Клайпеду ожидается во второй половине 2014 г. До марта будут проводиться работы по резке стали для судна. Одновременно изготавливается судовое оборудование.
Судно Hoegh LNG будет сдано в аренду литовской компании Klaipedos nafta. Стоимость аренды составит $189 тыс. в день, за 10 лет – $689 млн. По подписанному с Hoegh соглашению, через 10 лет литовское предприятие получит право выкупить судно. После выкупа судно сможет использоваться еще 30 лет. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)