Работники Одесской железной дороги переживают, что в любой момент могут остаться без работы.
По словам сотрудников предприятий и служб ведомства, за последнее время в структуре Одесской железной дороги произошел ряд изменений, что отразилось уже на социальном положении работников.
По всей системе железной дороги сейчас идет т. н. “оптимизация” и “реструктуризация”. В результате этого, многие предприятия теряют статус хозрасчетных единиц и переходят в управление единого центра. Естественно, это влечет за собой ликвидацию многих структур и массовые увольнения работников. Подобные структурные изменения прошли на станции Раздельная-Сортировочная, сейчас готовятся в Котовске.
В результате “реформ”, таких структур, как Котовское вагонное депо или одно из крупнейших в Украине Котовское локомотивное депо, не останется. Вместо них будут функционировать ремонтные цеха и мастерские, а управление перейдет в Одессу.
Но сокращают на Одесской железной дороге не только управленческий аппарат, но и штат работников, от которых напрямую зависит безопасность движения. “На кислород” отправляют многих путейцев и сигналистов. Их работу при двойной нагрузке и старом окладе будут выполнять оставшиеся работники. Сами железнодорожники опасаются, что такая “оптимизация” непременно скажется на безопасности движения.
“Помните, как подобную оптимизацию пережили дежурные по переездам, когда людей сократили, а их сторожки поразбирали? Так вот, после участившихся трагедий на переездах, систему восстановили и настроили новых сторожек. Здесь будет то же самое. Вопрос только в том, что должно случиться, чтобы руководство железной дороги прозрело”, – возмущаются железнодорожники из Раздельной.
“У нас ручные профсоюзы, которые сделают все так, как велит руководство, нас никто не защищает, никто даже не пытается вернуть здравый смысл на железную дорогу. Наши пути не могут принимать высокоскоростные поезда, как Hyundai, и никто этим не будет заниматься, потому что наши путейцы ездят на работу не на дрезине и даже не на нормальном поезде, как это было раньше, а на телегах с лошадьми, как в Любашевке. У нас нет возможности ездить по форме (специальный проездной документ для работников ж/д) добираться приходится на попутном транспорте, вагоны пассажирские не чинят и не покупают новых. Раньше мы думали о том, что грядет приватизация, теперь уверены, что железную дорогу попросту скоро сдадут китайцам на металлолом”, – жалуются работники Одесской железной дороги.
Сейчас же глубокие структурные изменения просто поражают разум: вопреки КЗоТу, работающих пенсионеров отравляют в добровольно-принудительном порядке на заслуженный отдых, по всей системе железной дороги сокращена рабочая неделя до 4-дневной. Как ни парадоксально, это касается также тех сотрудников, кто работает посменно. Все это приводит к уменьшению зарплаты на 20-25%. То есть, людей заставляют выполнять обычные объемы работ, но при этом, вопреки законодательству, удерживают четверть оклада. Подобная бухгалтерия, за гранью здравого смысла, существенно отражается на будущих пенсиях сотрудников, возраст которых приближается к пенсионному.
Также, теперь уже многие пассажиры могут наблюдать за тем, что число поездов на Одесской железной дороге резко уменьшилось, графики их поменяли на “ночные”, при этом очереди возле билетных касс и количество ответов “билетов нет!” пропорционально увеличилось. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)