Петербургские грузоперевозчики недовольны намерениями московских властей ограничить движение крупнотоннажного транспорта в пределах МКАД в дневное время. Инициатива либо не будет работать, либо усугубит дорожную ситуацию и приведет к росту цен, уверены они.
Правительство Москвы собирается серьезно ограничить проезд грузового транспорта в городе. С 1 марта будет запрещен въезд на Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД) и в ее пределы транзитных грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 т с 06:00 до 22:00.
С 1 мая это же ограничение коснется уже всех грузовиков аналогичной массы. Кроме того, с 1 мая по 1 октября ограничение из-за дачников будет продлено на два часа до 00:00. Для проезда машин с необходимыми грузами станут выдаваться пропуска.Таким образом правительство Москвы планирует бороться с пробками, которые, по его мнению, появляются из-за многочисленных фур. Кроме того, мэр Москвы Сергей Собянин намерен добиться увеличение административного наказания за нарушение режима, которое сейчас составляет всего 300 руб.
Петербургские перевозчики, которым регулярно приходится везти грузы в Москву, негативно восприняли нововведение. “Теперь совершенно непонятно, как нам работать. Во-первых, существует законодательство, которое ограничивает возможность работы водителей в ночное время. Во-вторых, это зачастую бывает опасно”, – говорит заместитель гендиректора ОАО “Совавто-Санкт-Петербург” Дмитрий Кадомский.
Поэтому, по его прогнозам, перевозчикам придется полностью поменять логистику. Грузы будут везти сначала фурами в терминалы за пределами Москвы, а потом оттуда они уже будут развозится более мелким транспортом. Это только усугубит пробки, потому что суммарная площадь более мелких грузовиков для перевозки груза, вмещающегося в крупнотоннажный грузовик, в несколько раз выше, чем площадь этой фуры. “Думаю, произойдет то же самое, что и с отменой оплаты за донорскую кровь, – считает гендиректор ООО “Миларин” Александр Носков. – Как известно, Собянину, чтобы справиться с дефицитом, пришлось выделить средства из городского бюджета”. По мнению Алесандра Носкова, власти поймут, что сделали что-то не то, после того как большие сетевые производители начнут терять на стоимости перевозки товаров и в магазинах все подорожает.
“В Петербурге тоже недавно пытались ввести запрет на въезд большегрузного транспорта, – говорит заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Северо-западному федеральному округу России Константин Шаршаков. – Пособирали сначала с перевозчиков по 300 руб. по какой-то сомнительной схеме, а теперь все как ездили, так и ездят. Если в городе имеются промышленные предприятия, порты, то должны быть и специальные дороги, по которым до них может проехать грузовой транспорт”. По словам Константина Шаршакова, попытка заставить работать перевозчиков по ночам предпринималась еще в советское время, но опытным путем выяснилось, что это приемлемо только для небольшого количества отраслей, например, для развозки хлеба по магазинам. (АвтоТрансИнфо/Транспорт в Украине, СНГ, мире)