Терминал F аэропорта “Борисполь” будет закрыт из-за недостатка средств на обслуживание, сообщает “Коммерсант-Украина” со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
“Борисполь” столкнулся с избыточной мощностью, поэтому обслуживать три терминала аэропорту невыгодно. Сейчас его пропускная способность составляет около 25 млн. человек в год, тогда как обслуживается в нем обычно около 9 млн. пассажиров (в прошлом году – 8,47 млн.).
В течение двух месяцев “Международные авиалинии Украины” (МАУ) должны покинуть терминал F и перейти в новый терминал D, рассказал источник, близкий к одной из сторон переговоров. В пресс-службе “Борисполя” подтвердили, что намерены к началу летнего расписания (с 1 апреля) перевести в терминал D международные рейсы “иностранных и национальных перевозчиков” из терминалов B и F. В пресс-службе МАУ пообещали предоставить комментарий позже.
Планируется, что терминал F будет использоваться для обслуживания low cost авиакомпаний, а B – для внутриукраинских рейсов, уточнили в аэропорту. “Однако фактически F будет закрыт. У аэропорта нет средств для обслуживания такого количества терминалов, – объясняет источник, знакомый с ситуацией. – Но и перевести крупнейшую авиакомпанию в новый терминал всего за два месяца нереально. Наверное, это произойдет летом”. По словам собеседника издания, авиакомпанию МАУ, которая была против перехода в терминал D, руководство аэропорта “поставило перед фактом”.
МАУ перешла в терминал F осенью 2010 г. и осуществляет оттуда международные рейсы. Внутренние рейсы выполняются из терминала B, который расположен рядом с F. Авиакомпания “АэроСвит” для всех полетов использовала терминал B. В прошлом году “Борисполь” открыл крупнейший в стране терминал D, в который было вложено 4,8 млрд. грн. и куда, как ожидалось, будут переведены оба перевозчика. Но в терминале нет трансферной зоны, сообщающейся с внутренними рейсами, поэтому сейчас он работает только на прием международных рейсов. Это послужило поводом для отказа базовых перевозчиков – “АэроСвита” и МАУ – перейти в терминал. В “Борисполе” обещают переделать терминал D – без этого невозможно реализовать план по развитию в аэропорту хаба.
В январе “Борисполь” сократил пассажиропоток на 18% – “АэроСвит” перевез всего 48,19 тыс. пассажиров, тогда как годом ранее – 175,95 тыс. “Минус 40 млн. грн. за январь – таков наш финансовый результат”, – заявил гендиректор “Борисполя” Антон Волов на заседании специальной контрольной комиссии Верховной рады по вопросам приватизации.
Сейчас транзитные пассажиры вынуждены забирать свой багаж по прилету в Киев и самостоятельно переезжать с ним в терминалы F или D. Это занимает достаточно много времени, а в случае с терминалом D (который расположен далеко от терминала B и F) увеличивает время стыковки почти вдвое, объясняют перевозчики. А пассажиры неоднократно жаловались в соцсетях на то, что в новом терминале неразвита инфраструктура – практически нет магазинов и кафе.
В терминале D неудобно работать и авиакомпаниям – в МАУ говорили, что его перроны недостаточно велики для одновременной стоянки большого количества самолетов, которые эксплуатируются базовыми перевозчиками. “Транзитные рейсы организовываются таким образом, чтобы стыковка не превышала 1,5-2 часов, поэтому в пиковое время в течение 30-40 минут базовая авиакомпания одновременно отправляет около 20 рейсов”, – объясняли в МАУ. В пресс-службе “Борисполя” заявили лишь, что терминал способен обслужить все рейсы.
“Наладить сообщение между терминалами для пассажиров и решить проблему стоянок в конечном итоге возможно. “Борисполь” – не самый крупный аэропорт в мире,- говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк.- Однако возникает вопрос, почему за деньги налогоплательщиков были построены мощности, которые сейчас либо вообще невозможно использовать, либо нельзя использовать в полной мере”. Он отмечает, что в случае закрытия терминала F “Борисполь” также потеряет доход: “Ведь этот терминал имеет ряд магазинов, кафе, duty free, которые могут приносить доход от неаэропортовой деятельности”. (РБК-Украина/Транспорт в Украине, СНГ, мире)