Состоялось заседание коллегии Киевской городской госадминистрации, посвященное состоянию столичных дорог. Гендиректор коммунальной корпорации “Киевавтодор” Георгий Глинский рассказал, что 300 тыс. кв. м дорог (около 12% общей площади) требует срочного ремонта, пишет “КоммерсантЪ”. При этом 98 тыс. кв. м представляют собой аварийно опасные участки с глубокими ямами. “Работы мы начали 14 января. Отремонтировано уже около 14,5 тыс. кв. м, но этого мало”, – признал господин Глинский. По его словам, на ремонт необходимо 272 млн. грн., но по бюджетному плану предприятие получит только половину указанной суммы: “Текущий ремонт должен быть закончен до 15 мая”.
Александр Попов потребовал ускорить проведение ремонта, а также пообещал увеличить финансирование до 200 млн. грн. Глава КГГА подчеркнул, что городу нужна полная реконструкция дорог: “Какие объекты будем рассматривать, точно не могу сказать. Но среди них обязательно должен быть проспект Победы, капремонт которого может обойтись в 500 млн. грн. Чтобы просто его подлатать, необходимо 30-40 млн. грн. Но после этого латания через полтора года снова придется все ремонтировать”.
Аварийное состояние киевских дорог чиновники поясняют недостатком средств на ремонтные работы. Как сообщил Георгий Глинский, с 1997 г. на эти цели выделялось в среднем 47% от необходимого уровня. По этой причине 85% столичных дорог в течение 25-30 лет эксплуатируются без капитального ремонта, хотя он должен проводиться каждые 10 лет. С господином Глинским согласен и бывший директор “Киевавтодора”, депутат Киевсовета Владимир Жуков (УДАР). “В прошлом году, например, в Голосеевском районе был запланирован текущий ремонт всего 300 кв. м дорожных покрытий и средний ремонт – еще 300 кв. м. Но это сопоставимо с площадью двора возле какого-нибудь дома, а не 120 дорог в Голосеевском районе”, – сказал Жуков. По его мнению дороги можно привести в порядок, проведя текущий ремонт, но без капитального ремонта все равно не обойтись. Как сообщил Георгий Глинский, для капремонта всех дорог нужно 20 млрд. грн., и сейчас в “Киевавтодоре” разрабатывается программа капитальной реконструкции дорог на 2014-2018 гг. стоимостью 13 млрд. грн.
В масштабах страны состояние дорог не лучше. На пресс-конференции министр инфраструктуры Владимир Козак сообщил, что общая площадь ям на автодорогах составляет 1,4 млн. кв. м. На решение этой проблемы в феврале правительство выделило 2 млрд. грн. “К такому положению вещей привели как объективные, так и субъективные причины. В ряде случаев выявлено, что работы выполнены некачественно. Виновные понесут наказание. Однако и зима в этом году необычная: 26 раз температура переходила от плюса к минусу, что и вызвало разрушение дорожного покрытия”, – рассказал министр.
Советник главы Госагентства автомобильных дорог Украины “Укравтодор” Евгений Прусенко рассказал, что из 169 тыс. км дорог 90% требует капитального ремонта. “Все (дороги во всех регионах) находятся в катастрофическом состоянии, за исключением дорог, которые были отремонтированы к Евро-2012. Ни одна из них не разрушена”, – заверил Прусенко. Он отметил, что на капительный ремонт необходимо минимум 450 млрд. грн. По словам Евгения Прусенко, в сентябре 2012 г. Кабмин утвердил госпрограмму развития автомобильных дорог на 2013-2018 гг., рассчитанную на 264 млрд. грн. “Ее финансирование идет в соответствии с лимитом, предусмотренным госбюджетом. В целом мы получаем только третью часть от минимума, необходимого для сохранения дорог”, – сообщил он.
Причиной аварийного состояния дорожного покрытия являются не только проблемы с финансированием, но и различные злоупотребления. В пресс-службе Генпрокуратуры (ГПУ) сообщили, что руководству “Укравтодора” было вынесено представление об устранении нарушений законодательства подразделениями учреждения. По информации ГПУ, в 2012 г. правоохранительными органами было возбуждено 37 уголовных дел в сфере автодорожного комплекса. А ранее генпрокурор Виктор Пшонка сообщал о фактах нецелевого использования средств на ремонт автодорог в 2012 г. “Завышение объемов и стоимости работ составило почти 177 млн. грн.”,- заявил тогда глава ГПУ. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)