Первый заместитель председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины Николай Мездрин провел выездное рабочее совещание на участке ремонта дороги (с 23 по 30 км) трассы “Киев – Одесса”. На совещании было проанализировано состояние дорожного покрытия дорог общегосударственного значения и рассмотрен план дальнейших ремонтных работ.
“Эта зима 2012-2013 гг. по влиянию погоды на разрушение автомобильного покрытия – самая жесткая за последние десять лет. Переход от плюсовой к минусовой температуре, во время которого влага попадает в трещины, замерзает и разрушает дорогу, наблюдался неоднократно. С ноября по февраль, по сути, прошло 5-6 зим подряд. Вследствие этого – разрушение дорожного полотна”, – сказал Николай Мездрин.
“Руководство страны поставило задачу Укравтодору в кратчайшие сроки провести необходимые ремонты для обеспечения безопасности и комфортности движения по дорогам общегосударственного значения”, – сказал Николай Мездрин.
Он отметил, что правительство для этого выделило необходимое финансирование. Работы находятся под жестким контролем правительства.
По словам Николая Мездрина, закуплено необходимое количество ремонтных и горюче-смазочных материалов для проведения ямочного ремонта.
К работе подготовлены 93 асфальтобетонных завода для выпуска асфальтобетонной смеси. В настоящее время для обеспечения необходимым ремонтным материалом уже начали работу 22 таких завода.
Ямочностью было поражено 36,9 тыс. км дорог общего пользования. На сегодняшний момент проведены ремонтные работы на 4,7 тыс км. дорог (отремонтировано 160 тыс. кв. м дорожного покрытия).
В первую очередь работы выполняются на дорогах “Киев – Одесса” (в Киевской и Черкасской областях), “Киев – Чернигов”, “Стрый – Тернополь – Кировоград – Знаменка”, “Житомир – Винница”, “Киев – Знаменка”, “Днепропетровск – Решетиловка”, “Днепропетровск – Николаев”, “Кировоград – Николаев”, “Знаменка – Луганск – Изварино” и других дорогах государственного значения.
Плановый ямочный ремонт на всей сети дорог будет начат при благоприятных погодных условиях (температура воздуха выше +5 град. С и сухое покрытие).
“В настоящее время в условиях межсезонья проводятся работы с применением холодных асфальтобетонных смесей в соответствии с технологиями, разработанными для применения в зимних условиях. Для ликвидации ям полностью укомплектованы необходимым оборудованием более 300 специализированных бригад”, – сказал Николай Мездрин.
Комментируя состояние дорог, Николай Мездрин подчеркнул, что сеть автомобильных дорог общего пользования Украины сформирована в основном в 1970-х – начале 1980-х годов.
Он также подчеркнул, что существующая сеть дорог спроектирована и построена по старым нормативам. В настоящее время существенно увеличилось количество транспортных средств и фактическая нагрузка на дорогах превышает устаревшие расчетные показатели от полутора до десяти раз.
Николай Мездрин отметил, что каждый тип покрытия имеет свой межремонтный срок службы: асфальтобетонное 9-12 лет, цементобетонное 18-21 лет, чернощебневое 9-10 лет. Таким образом, с учетом времени постройки дорог, они эксплуатируются 30-40, а иногда и все 50 лет.
В период интенсивного строительства дорог общего пользования (1970-1980-е годы) заполнителем в органоминеральных смесях были местные материалы (например, малопрочные известняки) и отходы промышленности, которые имеют малую морозостойкость (до 30 зимних циклов). В смесях использовали преимущественно не дефицитные на тот момент битумы, а каменноугольный деготь, смолы и другие отходы производства.
При ремонте дорожных покрытий часто использовали жидкие органические вяжущие, которые со временем разжижают битум нижних слоев и нарушают структуру материала покрытия. Вследствие этого покрытия теряют способность выдерживать воздействие транспортных нагрузок и теряют морозостойкость. Это обуславливает образование колеи летом и выбоин в зимне-весенний период. В настоящее время при строительстве дорог для недопущения таких последствий используют специальные добавки. “Со временем органические вяжущие потеряли свои основные свойства. В результате этого дорожные покрытия покрываются трещинами, через которые просачивается вода. При замерзании она раскалывает дорожное покрытие”, – сказал Николай Мездрин.
Правительство поставило задачу Государственному агентству автомобильных дорог Украины (“Укравтодор”) обеспечить полную готовность к ремонту дорог сразу после наступления благоприятных погодных условий. В том числе необходимо провести все подготовительные работы, в частности, заключить соответствующие договора со строительными организациями, запустить в работу асфальтобетонные заводы, обеспечить готовность техники, необходимое количество строительных материалов и других ресурсов.
Для обеспечения необходимого контроля за ситуацией по заданию правительства ежедневно в “Укравтодоре” проходит заседание оперативного штаба. Дважды в неделю проводятся селекторные совещания с руководителями региональных отделений “Укравтодора”. Ежедневно отчет о состоянии дорог и проведенных ремонтах докладывается правительству.
Приказами по “Укравтодору” и службам автомобильных дорог закреплены за маршрутами ответственные работники. Для контроля за качеством работ организованы проверки хода ликвидации ям на местах. В рамках выполнения этого задания было проведено сегодняшнее совещание под руководством первого заместителя председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)