Сайт Forbes.ua задал ряд вопросов вице-премьеру по инфраструктуре, строительству, региональному развитию и ЖКХ Украины Александру Вилкулу.
– Как вы оцениваете ситуацию с “АэроСвитом” и встречались ли вы с собственниками компании?
– Ситуация с “АэроСвитом” не должна повториться. Правительство приняло эффективные меры. В течение буквально нескольких дней были вывезены пассажиры, находящиеся в иностранных аэропортах. Я лично координировал эту работу. Плюс произошло достаточно большое замещение рейсов других авиакомпаний. За январь пассажиропоток, прошедший через украинские аэропорты, несмотря на кризис “АэроСвита”, увеличился на 3% по сравнению с январем 2012 г. Просто потому, что были найдены замены маршрутам. Это были UTAir, МАУ, другие перевозчики. Итого: кризис был достаточно быстро локализован, люди вывезены. И вы знаете, что компания “АэроСвит” извинилась за эту ситуацию. Мы настаиваем на возврате денег пассажирам, и “АэроСвит” сегодня этим занимается.
Я возглавляю рабочую группу по выработке государственной стратегии развития авиационной отрасли. Цель – повысить конкуренцию и предотвратить подобную ситуацию. Мы должны отрабатывать механизмы, чтобы повысить конкурентность, снизить цены на билеты.
– В Украине могут появиться новые перевозчики?
– Увеличение конкуренции на рынке авиаперевозок – это один из механизмов решения данной проблемы.
– Вы все-таки общались с Коломойским?
– Я общался с топ-менеджерами “АэроСвита”, МАУ, других авиакомпаний, с Игорем Коломойским. Наша задача была локализовать проблему и быстро найти пути решения. Считаю, правительству это удалось сделать. Буквально за несколько дней вопрос был решен. Пострадавшие пассажиры ведь были по всему миру. Поверьте, решить этот вопрос было очень нелегко.
– Почему “АэроСвит” стал неплатежеспособным?
– Менеджмент и собственники компании объясняют это экономическими проблемами.
– Вы считаете, что это правда?
– Давайте я не буду давать характеристики или ярлыки вешать. Сейчас необходимо увеличивать конкурентность в отрасли. Давать возможность увеличивать число направлений не только из Киева, но и региональных аэропортов.
– Какие новые нормы регулирования возникнут в авиационной отрасли?
– Я являюсь убежденным приверженцем механизмов рыночного регулирования. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)