Мининфраструктуры продолжает следовать курсом четкого и неуклонного выполнения требований Закона Украины “О морских портах Украины”, воплощения в жизнь заложенных в нем реформ. С целью качественной организации работы и взаимодействия достижения полного взаимопонимания в вопросах проведения реорганизации государственных предприятий морского транспорта и создания Администрации морских портов Украины 20 февраля ведомство собрало в своих стенах руководителей и ведущих специалистов двадцати предприятий отрасли (18 морских портов, а также ГП ” Дельта-лоцман “, Керченского паромной переправы), лидеров их профсоюзных организаций.

Как отметил заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович, открывая расширенное совещание: “В рамках Закона перед нами стоит задача создать Администрацию морских портов Украины. Поэтому мы с вами должны успешно начать, провести и завершить реорганизацию государственных предприятий. Предусмотренные Законом изменения дают возможность осуществить коренную модернизацию украинского портового хозяйства в соответствии с лучшими мировыми и европейскими стандартами. Это может быть сделано только в условиях реально действующего государственно-частного партнерства, привлечения стратегических, ответственных инвесторов и реализации масштабных инвестиционных проектов. Поэтому цель нашей встречи – определиться, как нам совместно работать, обсудить те задачи и сроки их выполнения, которые перед нами стоят, а они достаточно жесткие – ведь 14 июня, когда в соответствии с требованиями Закона Администрация должна заработать в полную силу, не за горами”.

Дмитрий Демидович проинформировал присутствующих об уже проведенной Мининфраструктуры работе по обеспечению качественной реорганизации предприятий отрасли, и о всех запланированных этапах этого достаточно трудоемкого процесса, о тех задачах, которые будут стоять перед Министерством, руководителями и трудовыми коллективами госпредприятий, профсоюзами на каждом из них.

В частности, как отметил заместитель министра инфраструктуры, сейчас ведомством уже подготовлен соответствующий проект распоряжения правительства о реорганизации государственных предприятий морского транспорта, в установленном законодательством порядке проходит согласование в других государственных органах. После его согласования всеми причастными ведомствами, проект будет предоставлен на обработку в Кабинет министров Украины. Именно одобрение правительством соответствующего распоряжения и станет отправной точкой в работе над реорганизацией предприятий отрасли и создание Администрации морских портов Украины.

“В частности, на основании распоряжения правительства о реорганизации государственных предприятий морского транспорта Мининфраструктуры будут выданы собственные приказы о реорганизации предприятий. При этом в состав таких комиссий кроме непосредственно специалистов портов обязательно будут включены и представители профсоюзных организаций”, – рассказал директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимир Севрюков и отметил, что в приказах ведомства будет полностью детализированы этапность и сроки проведения тех или иных мероприятий на предприятиях. На основании этих приказов Мининфраструктуры каждое предприятие должно будет уже непосредственно у себя на месте должным образом организовать соответствующую работу, принять необходимые внутренние приказы, управленческие решения.

При этом учитывая сложность и масштабность работы, которую необходимо провести за довольно короткий срок, заместитель министра инфраструктуры подчеркнул важность поддержания постоянного контакта и диалога для совместного оперативного решения любых проблем и вопросов, возникающих в процессе реорганизации. Дмитрий Демидович отметил, что специалисты ведомства будут на постоянной связи и готовы предоставить всю возможную помощь.

Однако, по его словам, важным в достижении успеха также остается не только диалог в рамках решения текущих вопросов работы над реформами, но и поддержание постоянной связи, взаимодействие с трудовыми коллективами предприятий, профсоюзными организациями, держание их “в курсе” всех дел, разъяснение тех или иных действий, налаживание совместной работы. “Кроме технических действий, для качественного выполнения которых нужно просто желание и кропотливая работа, важна поддержка и помощь трудового коллектива предприятий, профсоюзных организаций. Только совместными усилиями, только с профсоюзными лидерами и трудовыми коллективами можно добиться успеха”, – сказал заместитель министра и призвал руководство предприятий отрасли усилить взаимодействие с трудовыми коллективами.

“Я настаиваю на том, чтобы каждый начальник порта поддерживал тесный контакт, диалог с трудовым коллективом, четко разъясняя те процессы, которые происходят на предприятии доводил до людей четкое понимание того, что происходит. Коллектив должен быть проинформирован по всем вопросам, касающихся порта, его успехов и проблем, мер, принимаемых для их решения, – подчеркнул Дмитрий Демидович. – Только когда каждый работник независимо от возраста и должности будет четко осознавать курс, в котором движется отрасль, причины и значение тех или иных мер для его предприятия, только в этом случае мы найдем необходимую нам поддержку и помощь”. Со своей стороны Мининфраструктуры также готово и открыто для постоянного диалога, обсуждения всех вопросов “за круглым столом”.

Напоследок Дмитрий Демидович отметил: “Мы находимся с вами на решающем этапе реформы. Мы с вами или идем вперед, или стоим на месте, а затем теряем грузопотоки”. По его словам, сейчас средняя сумма годовой чистой прибыли портов не может покрыть потребности отрасли в модернизации. “По предварительным оценкам, инвестиции, в которых нуждается отрасль в гидротехники, наземную инфраструктуру, создание искусственных земельных участков и т. д. составляют около 25 млрд. грн. И эти деньги нам нужны не через 100 лет, а уже сегодня. Поэтому к развитию терминальных мощностей должен приступить частный инвестор – а это и стабильный грузопоток, следовательно – работа и заработная плата для портовиков”, – отметил он. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)