ПАО “Киевэнерго” может отключить КП “Киевский метрополитен” от электроснабжения за долги. Как сообщает пресс-служба ПАО “Киевэнерго”, компания предупредила юридических лиц-должников, среди которых есть и коммунальное предприятие “Киевский метрополитен” об отключении электроэнергии в случае непогашения долгов, которые они накопили.

По состоянию на 21 февраля, общая задолженность всех потребителей включая население за электроэнергию перед ПАО “Киевэнерго” составила 836,9 млн. грн. Больше всего задолжали предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства и городского транспорта. Они должны “Киевэнерго” 499,6 млн. грн. Долги учреждений, которые финансируются из государственного бюджета, составляют 35,8 млн. грн, из городского и районного бюджетов – 37,4 млн. грн. Долги промышленных предприятий достигли 101,9 млн. грн.

Уже предупреждены коммунальные предприятия “Киевский метрополитен” (оперативный долг на 25 февраля – 8,5 млн. грн.), “Киевгорсвет” (оперативный долг на 25 февраля – 13 млн. грн.), районные управления образования, органы местной и государственной власти.

Согласно правилам пользования электроэнергией (постановление НКРЭ №28 от 31.07.1996 г.) и действующими договорными отношениями между энергопоставщиком и потребителями-юрлицами оплата за электроэнергию должна осуществляться либо в виде предоплаты, или после расчетного периода, то есть за прошедший месяц.

В связи с тем, что многие юрлица имеют задолженность больше месяца, компания вынуждена прибегнуть к прекращению бесплатного потребления электроэнергии такими должниками. Предупреждение об отключении компания направляет потребителям-должникам минимум за три рабочих дня до дня отключения.

В случае, если потребитель по объективным причинам не в состоянии сразу погасить долг, накопившийся он может обратиться в ПАО “Киевэнерго” с просьбой реструктуризировать его или согласовать график погашения задолженности.

“От своевременных платежей зависит надежность энергоснабжения каждого клиента. Ведь это позволяет компании реинвестировать полученные средства в модернизацию оборудования для повышения качества услуг, своевременно рассчитываться с ГП “Энергорынок” за купленную электроэнергию и с НАК “Нафтогаз Украины” за газ, используемый для производства электроэнергии”, – подчеркнула заместитель директора структурного обособленного подразделения “Киевские электрические сети” ПАО “Киевэнерго” Анна Фурсова.

По итогам 2012 г. убыток “Киевского метрополитена” составил 345 млн. грн., что на 7,6% больше убытка в 2011 г. на уровне 320,7 млн. грн. Из-за критической финансовой ситуации, метрополитен даже рассматривает возможность снижения скорости подвижного состава на сношенных участках. Причинами сложной финансовой ситуации в КП “Киевский метрополитен” называют недофинансирование потребностей и невозмещение расходов на перевозку льготников из государственного и местного бюджетов, а также несоответствие действующего тарифа на проезд в метрополитене себестоимости перевозок.

Транспортная сеть Киевского метрополитена на данный момент состоит из 3 линий, 50 станций с эксплуатационной длиной линий 65,18 км. Удельный вес пассажироперевозок Киевским метрополитеном в общем объеме перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта составляет более 50%. За день метрополитен перевозит в среднем 1,3 млн. человек. (РБК-Украина/Транспорт в Украине, СНГ, мире)