Подмосковные власти намерены обязать владельцев большегрузного транспорта возмещать ущерб, нанесенный дорожному покрытию областных автотрасс. Причем штраф наложат на те компании, грузовики которых превышают по весу допустимые нормы. Как ожидается, такая норма начнет действовать в регионе уже в апреле.
“В весенний период 2013 г. предлагается установить на период с 1 апреля до 31 апреля временное ограничение движения по автодорогам Московской области транспортных средств с грузом или без груза, нагрузки на ось которых превышают предельно допустимые. Эта цифра (допустимая нагрузка на ось) определяется исходя из состояния сети дорог, поэтому она может быть различная на разных дорогах – от 3 т или 6 т на ось. Состояние дорог определяет специалист”, – заявил заместитель председателя правительства Московской области Анатолий Насонов.
В том случае, если у большегрузов будут превышены допустимые нагрузки на ось, то владельцу в обязательном порядке придется отказаться от поездок по области или получить соответствующее разрешение на проезд в главном управлении дорожного хозяйства Московской области. При этом оплатить ущерб им следует заранее.
По словам чиновника, “если дорога не пропускает нагрузку (на ось) или на грани, то конечно, можно разрешить этот провоз, потому что бывают всякие ситуации, и жизнь остановить нельзя”. “Но при этом будет подсчитано, какой ущерб будет нанесен покрытию, и если этот грузоотправи-тель согласен с этим, можно ему разрешить”, – пояснил Насонов.
Он также сообщил, что контролировать передвижение фур по Московской области будут сотрудники Госавтоинспекции на стационарных и передвижных постах. По словам Насонова, ограничение на передвижения не коснется тех перевозчиков, которые перевозят продукты питания, гуманитарную помощь и другие социально важные грузы.
Ранее руководитель межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта “Дальнобойщик” Валерий Войтко заявил, что ситуация, когда проблемы экономи-ки перекладывают на плечи перевозчиков, ненормальна. По словам Валерия Войтко, в конечном итоге ограничения, направленные на сохранение дорог страны, не работают. “Кто хочет – тот проедет”, – заявлял эксперт. Валерий Войтко убежден, что ответственность за сохранность дорог должен нести балансодержатель. Пока же, отмечал собеседник, получается так, что ни у одного их ведомств “нет прямой заинтересованности в сохранении дорог”. (Trans-port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)