Украинские железнодорожники подвели итоги перевозок грузов в январе. По данным окончательной отчетности в целом железные дороги Украины перевезли 32247000 т, что составляет 93,1% к объемам аналогичному периоду 2012 г.

В частности за первый месяц года во внутреннем сообщении перевезено 15574000 т (за аналогичный период 2012 г. – 16726000 т) импортных грузов перевезено 2968000 т (2917000 т); экспортных 10451000 т (11053000 т). В транзитном сообщении перевезено 3253000 т (3,940 млн. т).

Больше всего железнодорожным транспортом было перевезено каменного угля – 8,97 млн. т (в январе 2012 г. – 9592000 т) руды железной и марганцевой 7218000 т (2,6 млн. т); черных металлов – 2787000 т (3,094 млн.) минстройматериалов – 2,653 млн. т (3538000 т) зерна и зерно продуктов – 2052000 т (2089000 т) химических и минеральных удобрений – 1,053 (1097000 т).

По данным специалистов коммерческого хозяйства “Укрзализныци”, уменьшение объемов перевозок нефти и нефтепродуктов в январе по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. в экспортном (-305,2 тыс. т) и внутреннем (-155 тыс. т) сообщении состоялось в соответствии с заключенными предприятиями контрактов и еще ряда факторов, в частности, прекращение производства в ЗАО “Линик”. Уменьшение транзита нефтепродуктов на 232 тыс. т произошло из-за переориентации значительной части перевозок сырой нефти ООО “Тенгизшевройл” (Казахстан) на российские портовые терминалы. Мазут также поступает теперь на новый терминал в порту Новороссийск и в украинские порты мазут направляется по остаточному принципу.

На уменьшение объемов перевозок угля (январь к январю 2012 г.) повлияло снижение спроса на энергетический уголь на внутреннем рынке (-218 тыс. т) из-за довольно мягкой зимы. Транзитные перевозки снизились на 64,6 тыс. т из-за уменьшения спроса на энергетический уголь российского производства в отдельных странах Европы из-за закупки более дешевой продукции из США и Колумбии. Объемы транспортировки каменного угля через морские торговые порты снизились за счет прекращения транзитных перевозок в Италию. Экспортные перевозки (-179,2 тыс. т) в Бельгию и Турцию – из-за неблагоприятных погодных условий и неприятия груза МТП Мариуполь и Николаев.

Низкая потребительская активность на европейском рынке готового проката и чугуна затрудняет подписание контрактов на поставку железорудного сырья и снижает объемы его экспортных перевозок (-13,5 тыс. т). Транзит уменьшился на 184 тыс. т из-за уменьшения спроса в отдельных странах ЕС. Импортные железнодорожные перевозки железной руды увеличились на 138,6 тыс. т. Во внутреннем сообщении наблюдается уменьшение (-36,2 тыс. т) спроса на железорудное сырье из-за сокращения производства металлургических предприятий.

Уменьшение объемов внутренних перевозок черных металлов в январе по сравнению с аналогичным периодов 2012 г. вызвано снижением спроса и падением цен на мировом рынке металла. В экспортном сообщении (-20,9 тыс. т) перевозки черных металлов уменьшились в основном с ПАО “Арселор Миталл Кривой Рог”. Общей причиной снижения остается низкая активность потребителей на рынке готовой продукции (прокат, трубы, заготовки). Транзит в январе уменьшился на 109 тыс. т из-за не осуществление перевозок чугуна с Новолипецкого меткомбината в Турцию.

Химические и минеральные удобрения: в целом объемы перевозок увеличились, однако уменьшился экспорт – на 110 тыс. т (в основном из-за остановки цеха в ОАО “Азот”). Кроме того, уменьшился объем транзита калийных и азотных удобрений (-47,9 тыс. т). В целом спрос на мировом рынке хлорида калия остается низким, поэтому “Уралкалий” планирует сократить объемы производства на 50% к марту 2012 г. По азотным удобрениям: потребители стран ЕС и Турции предпочитают более дешевые азотные удобрения из Египта и Ближнего Востока. А для российских производителей внутренний рынок остается приоритетным направлением поставок. Украинские внутренние перевозки химических и минеральных удобрений увеличились на 86 тыс. т.

Импорт зерновых грузов уменьшился на 8 тыс. т (за счет удовлетворения потребностей собственным урожаем) объемы транзита сократились на 140 тыс. т (в основном из-за прекращения перевозки зерна из Казахстана). Экспорт зерновых увеличился на 205 тыс. т.

Среди других грузов сократились объемы перевозок минстройматериалов (-553 тыc. т) в связи с сокращением объемов инвестирования в строительство и его замедлением. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)