Госавиаслужба еще за месяц до начала банкротства проблемного авиаперевозчика без конкурса выдала компании “Международные авиалинии Украины” право на эксплуатацию более 80% маршрутов “Аэросвита”, пишет Forbes.ua.
Издание указывает на тот факт, что с началом процедуры банкротства “Аэросвита” 29 декабря 2012 г. многие украинские конкуренты авиаперевозчика включились в борьбу за его маршруты.
С соответствующими заявками в Госавиаслужбу обратились украинские авиакомпании “Эйр Оникс”, “Визз Эйр” и “ЮТэйр”, однако авиационное ведомство медлит с ответом уже больше месяца. “До сих пор ответа из Госавиаслужбы мы не получили. С чем связана длительность рассмотрения заявки, мы не знаем”, – говорит сопредседатель набсовета “ЮТэйр-Украина” Карен Антонов.
Между тем, в борьбу за маршруты включилась и компания “Международные авиалинии Украины” – еще до начала процедуры банкротства “Аэросвита” МАУ получила право на эксплуатацию более 80% маршрутов проблемного авиаперевозчика.
Соответствующее решение приняла лицензионная комиссия Госавиаслужбы, причем очень оперативно – письмо от авиакомпаний с просьбой о передаче рейсов чиновники получили 30 ноября 2012 г., а уже 3 декабря состоялось заседание комиссии.
Согласно протоколу заседания лицензионной комиссии, представитель “Аэросвита” Максим Волошин заявил, что компания решила прекратить выполнение полетов по 24 международным маршрутам в качестве оперирующего перевозчика и передать эти частоты МАУ.
Со своей стороны, “Аэросвит” попросил разрешить ему выполнять эти рейсы в качестве маркетингового перевозчика (продавать билеты под своим кодом на рейсы МАУ) на основании код-шерингового соглашения. Комиссия поддержала эту просьбу единогласно.
Кроме того, с такой же просьбой “Аэросвит” обратился в отношении направлений Баку, Ереван и Минск (9 маршрутов). По этим маршрутам МАУ ранее не летала – у компании не было соответствующих назначений.
Предложение также было поддержано Госавиаслужбой (эти направления регулируются межправительственными соглашениями, поэтому МАУ еще предстоит получить добро авиационных властей Азербайджана, Армении и Беларуси).
Более того, лицензионная комиссия рассмотрела заявление МАУ и предоставила ей право на эксплуатацию 33 маршрутов, по которым ранее летал “Аэросвит”.
С одной стороны, ничего “криминального” в том, что “Аэросвит” попросил Госавиаслужбу передать свои направления и частоты МАУ, нет, пишет издание, однако добавляет, что с другой – есть несколько интересных нюансов, на которые стоит обратить внимание. (Укррудпром/Транспорт в Украине, СНГ, мире)