Средняя стоимость строительства 1 км дороги 1-й категории в Украине составляет около 45 млн. грн. Об этом сообщает пресс-служба “Укравтодора”. По данным “Укравтодора” эта сумма на 25% меньше, чем в России, в 2 раза меньше, чем в США, и в 1,5-2 раза меньше, чем в Европе.
В 2008-2012 гг. на дороги общего пользования в Украине направлено 58,4 млрд. грн. В среднем это $11,7 млрд. В Украине, по данным “Укравтодора” на 1 км дороги тратится в 10-20 раз меньше, чем в европейских странах, и в 2,4 раза меньше, чем в России.
Также по данным “Укравтодора” на данный момент в Украине построено около 5% современных новых дорог, а 90% дорог изношены до критической границы и требуют капитального ремонта. Большинство дорог в Украине не ремонтировалось 30-40 лет.
В Украине по нормативам ежегодно необходимо ремонтировать капитальным или средним ремонтом 35 тыс. км дорог. За последние пять лет отремонтировано около 5 тыс. км дорог. В 2009 г. было открыто движение после строительства и ремонта на 93 км дорог, в 2010 г. – на 973, в 2011 г. – на 2,007 тыс. км, в 2012 г. – на 1,601 тыс. км. “Это современные, качественные дороги, построенные по европейским технологиям. Они будут служить не менее 12-15 лет. Но новых дорог до 5%. 90% дорог изношены до критической границы и требуют капитального ремонта. Большинство не ремонтировалось 30-40 лет”, – говорится в сообщении.
По словам специалистов “Укравтодора”, за тридцать лет в Украине в десять раз возросла интенсивность движения, вдвое увеличились осевые нагрузки до 11,5 т. “Иногда фактические нагрузки намного больше нормативных и составляют 13-15 т на ось”, – говорится в сообщении.
Стоимость одного километра строительства дороги первой категории на четыре полосы движения в две стороны в Польше составляет от 6 до 12 млн. евро, в Германии – около 9-10 млн. евро.
Как ранее сообщил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул в Украине в ближайшие два года должно быть обновлено более 9,5 тыс. км автомобильных дорог. “Перед Мининфраструктуры стоит задача эффективного использования средств, внедрения современных технологий строительства дорожного покрытия, а также производство в Украине тех строительных составляющих, которые производятся за рубежом”, – сказал Вилкул.
По данным “Укравтодора” прошедшей зимой вследствие неблагоприятных погодных условий было сильно повреждено дорожное покрытие. Состоянием на 10 февраля, когда начали ремонтные работы, ямочностью было поражено 2631 км основных дорог государственного значения. Это в два раза больше, чем обычно после морозов и снегопадов.
Ранее в “Укравтодоре” сообщали, что намерены завершить ямочный ремонт дорог до 1 мая. Как сообщали в “Укравтодоре” для ремонта закуплено необходимое количество ремонтных и горюче-смазочных материалов для проведения ямочного ремонта. К работе подготовлены асфальтобетонные заводы. Однако, в Интернете регулярно появляются ролики на которых видно, что ремонт не всегда проводится так как нужно и согласно нормам. В некоторых случаях это даже ремонтом назвать сложно.
Вопрос качества дорог становится актуальным в Украине каждый раз, когда сходит снег и передвигаться по магистралям становится невозможно из-за огромного количества ям и выбоин. В правительстве проблему признают, но как заявил недавно премьер-министр Николай Азаров, даже если перестать направлять средства на зарплаты и пенсии, и направить их на ремонт дорого, то в текущем году, проблему решить все равно не удастся. Он отметил, что даже если найдутся 30-40 млрд. грн. для решения этой проблемы “наши дорожники не способны мгновенно эти деньги освоить”.
К тому же по словам премьера сейчас неблагоприятные условия для полноценного ремонта дорожного покрытия. На ремонт дорог в Украине, по словам Азарова нужно минимум 2 млрд. грн.
Отметим, что только в Киеве по данным главы КГГА Александра Попова 22 тыс. кв. м проблемных дорог, на ремонт которых требуется $2 млрд. Согласно проекту программы реконструкции, капитального и среднего ремонтов объектов внешнего благоустройства города Киева на период 2014-2018 гг., на реконструкцию столичных дорог нужно потратить в ближайшие 5 лет 13,2 млрд. грн.
Ремонтом почти 170 тыс. км украинских дорог занимается “Укравтодор”. Правительство выделило более 2 млрд. грн. на ремонт дорожного покрытия к Евро-2012, однако отремонтированы были только дороги первой категории, связывающие города-хозяева Евро. В конце января генеральный прокурор Виктор Пшонка заявил, что из-за отсутствия контроля руководителей территориальных подразделений “Укравтодора” за использованием государственных средств, в Украине завышение объемов и стоимости дорожных работ составило почти 177 млн. грн.
Кроме того, в последнее время участились сообщения о хищении средств, выделенных на ремонт автомобильных дорог. (РБК-Украина/Транспорт в Украине, СНГ, мире)