С 1 марта для грузовиков начал действовать запрет въезда на МКАД в дневное время. Согласно замерам аналитических компаний дорожную обстановку это практически не изменило, среднесуточная скорость движения по кольцевой дороге сохранились на прежнем низком уровне, сообщает “Коммерсант”.
Такие выводы были сделаны на основе информации от компаний “Геолайф” и “Яндекс”, которые используют данные спутникового мониторинга движения. Согласно данным “Геолайфа”, который сравнил ситуацию на МКАД в течение трех произвольных дней после запрета и того же периода годом ранее, в два из трех дней движение было хуже, чем в прошлом году и только в третий день днем был незначительный прирост скорости. По данным “Яндекса”, первая неделя запрета показала, что в утренние часы пик и вечером транспортная ситуация на МКАД почти не изменилась, но в районе полудня пробки на кольцевой стали меньше. “Эффект пока минимальный. Письма со штрафами идут неделю, их получили немногие. Уже известны случаи, когда водители платили гаишникам, чтобы те пропустили их на МКАД”, – говорит глава межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.
Московские власти планируют для улучшения обстановки поднимать штраф за нарушение пропускного режима на МКАД, сейчас он составляет всего 300 руб., в комитет по госстроительству Госдумы уже направлен проект поправок к КоАП, предполагающий ступенчатое увеличение штрафов для грузового автотранспорта: с 1 апреля штраф составит 1000 руб., с 1 мая – 2000, с 1 июня – 3000, а с 1 июля – 5000 руб. С 1 марта крупнотоннажным грузовикам запрещен въезд на МКАД в дневное время – с 06:00 до 22:00. (Autonews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)