Так прокомментировал заявление Счетной палаты о неэффективном использовании 3,7 млрд. грн. государственных средств при реконструкции аэропорта “Борисполь” экс-вице премьер – министр инфраструктуры Борис Колесников.
Как пишет “КоммерсантЪ-Украина”, глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Борис Колесников, курировавший подготовку Украины к проведению Евро-2012, заявил, что эксперты Счетной палаты просто не имеют достаточную квалификацию для определения эффективности работы аэропорта. “Все аэропорты Турции и ОАЭ были построены “на вырост”. Скоро Борисполь передадут в концессию, это поможет его развитию, и пассажиропоток вырастет”, – уверен Колесников.
В пресс-службе аэропорта добавляют, что “горизонт планирования” при развитии аэропортов обычно составляет 15-20 лет, и строительство “Борисполя” ведется с учетом будущих потребностей авиакомпаний и пассажиров. “В 2016 г. пассажиропоток через терминал D достигнет пика, а к 2020 г. пассажиропоток всего аэропорта составит 15 млн. человек”, – отметили в пресс-службе.
Кроме того, виновным в том, что реконструкция аэропорта была неудачно спланирована, Колесников считает предыдущий состав Кабинета министров. Строительство терминала D началось еще в 2005 г. “Когда было создано Министерство инфраструктуры, 60% работы по терминалу D уже было выполнено – нам необходимо было только завершить начатое”, – отмечает Колесников.
Ранее Счетная палата опубликовала результаты аудита эффективности использования средств госбюджета на развитие аэропорта “Борисполь” в 2009-2012 гг. Ведомство пришло к выводу, что аэропорт Борисполь, Министерство инфраструктуры и Нацагентство по Евро-2012 неэффективно использовании 3,7 млрд. грн. государственных средств при реконструкции аэропорта. В Счетной палате подтверждают мнение многих экспертов о том, что в строительстве нового терминала D не было необходимости. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)