Проекту LNG-терминала ничего не угрожает, убеждает руководитель нацпроекта Владислав Каськив. Так он прокомментировал новость о том, что нацпроекты не смогли привлечь два кредита на 221900000 евро.
“Я, когда выходят такие информационные поводы, не перестаю удивляться, насколько у нас из ничего делаются новости. У нас ничего не произошло! У нас есть ключевое решение, что Украина не откажется от этого проекта. И любые информационные провокации – это лишь попытки влияния с целью дискредитации идеи энергетической независимости Украины”, – заявил Каськив.
Относительно отмены тендеров, то Каськив заявил, что нацпрокекты просто нашли другое решение вопроса. “Мы просто нашли решение, которое позволит намного быстрее и эффективнее реализовать задачу поставки сжиженного газа на территорию Украины. Решение лежит в плоскости использования новой технологии размещения завода на морской платформе, а не на берегу, как планировалось ранее”, – сказал он.
“Здесь мы сотрудничаем с американской компанией Exelerate Energy, с которой мы подписали соответствующее соглашение. Кстати, подписали в тот же день, когда возникла та злосчастная история с Fenosa. Соглашение с Exelerate Energy является принципиальным, так как на рынке в мире работает только три компании, владеющие технологиями по размещению заводов на морской платформе. И Exelerate Energy занимает 2/3 рынка. Поэтому это соглашение имеет критическое значение, хотя других инвесторов могут быть еще десятки “, – заявил руководитель нацпроекта.
По его словам, реализация проекта с Exelerate Energy займет около года, тогда как другие проекты потребуют до 3 лет. “Сейчас мы ведем работу по структурированию всех сделок. И технически платформа может быть в Украине к середине следующего года”, – отметил Каськив.
“Планы будут откорректированы. Это не значит, что мы отказываемся от наземной части. Проект реализован в два этапа. Первый – это быстрое решение по размещению морской платформы, общим объемом до 5 млрд. кубометров газа в год. И второй этап – это строительство наземной части до 10 млрд. кубометров. Но на реализацию наземной части понадобится 3-4 года”, – добавил он. “Поэтому никакой интриги здесь нет. Просто воспользовались формальной новостью, чтобы в очередной раз попытаться дискредитировать сам проект”, – заверил Каськив.
Он также опроверг существование проблем с Турцией из-за использования пролива в Босфоре. “Никаких проблем с транспортировкой через проливы Босфор и Дарданеллы не может быть по определению, так как этот вопрос регулируется международным законодательством, так называемой конвенции Монтре”, – отметил Каськив. “Более того, скажу вам, что по этим проливам движется в год более тысячи танкеров с грузом значительно более опасным, чем замороженный газ, в частности с SNG-газом. До тысячи танкеров, а нам нужно только 80”, – добавил он. (Укррудпром/Транспорт в Украине, СНГ, мире)