Евросоюз на год отложил введение платежей за авиационные выбросы. “Это (решение) – сигнал международному сообществу о серьезности наших намерений заключить международное соглашение с целью сокращения авиационных выбросов в атмосферу”, – заявил руководитель комитета Европарламента по охране окружающей среды Маттиас Грооте.
Евросоюз одобрил программу оплаты сверхлимитных выбросов СО2 для авиакомпаний, которые летают в Европу (ETS), в марте 2011 г. По оценкам Еврокомиссии, введение квот и сборов позволило бы сократить выбросы на 5%.
План Евросоюза подвергся жесткой критике со стороны многих стран. Китай, Индия и США заявили, что авиакомпании стран не будут платить за квоты, а Китай еще и приостановил закупки лайнеров Airbus. В свою очередь Россия не исключала сохранения транссибирских роялти, которые должны быть отменены в 2014 г.
Европейские авиакомпании и Airbus просили власти Евросоюза пересмотреть план, опасаясь роста издержек, убытков и сокращения рабочих мест в отрасли, а также ответных мер и ограничений со стороны стран, не входящих в ЕС. Эксперты предсказывали, что сборы за выбросы в итоге лягут на плечи пассажиров за счет повышения цен на билеты.
Руководитель аналитического агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев считает, что авиакомпании от санкций ЕС спасло намерение крупнейших авиастран принять альтернативный закон на международном уровне. По нему платить за сверхлимитные выбросы будут все перевозчики независимо от того, над чьей территорией они летают. (ЦТС/Транспорт в Украине, СНГ, мире)