Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) намерен предоставить Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”) кредитные средства с максимальным сроком их погашения под государственные гарантии на реализацию проекта строительства нового Бескидского тоннеля.
Как сообщила пресс-служба “Укрзализныци”, речь об этом шла в среду в ходе встречи гендиректора “Укрзализныци” Сергея Болоболина с представителями Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), ЕИБ и Международной финансовой корпорации (МФК).
Помимо выделения кредитных средств на строительство нового Бескидского тоннеля, представители указанных финорганизаций выразили готовность предоставить консолидированный кредит на реализацию проектов по электрификации железнодорожных направлений “Волноваха – Камыш – Заря Запорожье” и “Долинская – Николаев – Колосовка” после анализа технико-экономического обоснования указанных проектов и определения суммы транша.
Представители международных финансовых институтов отметили, что такие инфраструктурные проекты соответствуют стратегии их деятельности и интересны для предоставления финансовых инструментов на их реализацию.
Кроме того, в ходе встречи участники обсудили перспективы получения кредитных средств на обновление грузового подвижного состава, в частности, на реализацию программы закупки 500 новых локомотивов. “Представители мировых финансовых институтов выразили благодарность за достигнутые положительные сдвиги в реформе железнодорожного сектора и будущих перспектив трансформации “Укрзализныци” в акционерное общество”, – отмечено в сообщении “Укрзализныци”.
Электрификация железнодорожных направлений и строительство нового двухпутного Бескидского тоннеля являются одними из ключевых направлений Национального плана действий по внедрению программы экономических реформ на 2010-2014 гг. “Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство”. Электрификация в комплексе другими мерами по совершенствованию железнодорожной инфраструктуры будет способствовать увеличению пропускной способности железнодорожных путей в направлении морских торговых портов Черноморского региона. Строительство нового двухпутного Бескидского тоннеля на участке “Бескид – Скотарское”, в направлении Международного транспортного коридора №5 будет способствовать увеличению транзитных грузопотоков в направлении “Европа – Азия”. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)