При строительстве новых автомобильных дорог дорожники внедряют использование ряда качественных современных европейских технологий и материалов. Среди таких – армирование асфальтобетонного покрытия, устройство асфальтобетонных покрытий на вяжущих модифицированных полимерах, строительство подпорных стен с помощью геосинтетических материалов, изготовление асфальтобетонных смесей с применением новых материалов, холодный ресайклинг т. д. Об этом рассказал министр инфраструктуры Владимир Козак.

Министр напомнил, что из 168 тыс. км украинских дорог подавляющее большинство построено еще в 1960-1970-е годы и сегодня из-за роста загруженности теряет несущую способность. “Тогда нагрузка на дороги соответствовала автотранспорту того времени. Если посмотреть на автотранспорт 60-70 лет и на сегодняшний, особенно грузовой, есть существенная разница. Наши дороги не развивались такими темпами, как автопромышленность. Поэтому сегодня наши дороги не выдерживают нынешней нагрузки”, – сказал Владимир Козак.

Он рассказал, что сегодня новые дороги в Украине, в том числе и во время подготовки к Евро-2012, строятся по современным технологиям. “За последние годы нами были отремонтированы современными методами около 5 тыс. км дорог. На сегодняшний день мы используем новые технологии. Это и армирование асфальтобетонного покрытия, и покрытие на вяжущих полимерах, сооружение подпорных стен с помощью геосинтетических материалов и т. п. Эти технологии дают нам гарантию, что дороги выдержат современные нагрузки”, – заверил министр.

Улучшения покрытий, а значит, и их долговечности дорожники достигают за счет модификации битумов – например, смесь создают с использованием мадгезийних и полимерных добавок, синтетического воска. Модификация адгезионными добавками улучшает прилипание битума к каменному материалу, таким образом, пленка битума не отслаивается под действием воды, т. е. повышается водостойкость асфальтобетона. Кроме того, такой вид модификации предотвращает шелушение, выкрошивание дорожных покрытий, образование на них выбоин и ям. Модификация полимерами, природными битумами добавками на основе синтетического воска, химическими реагентами и другими веществами укрепляет и повышает теплостойкость битумов, придает им упругость, улучшает низкотемпературную устойчивость. Т. е. предотвращает появление колейности на асфальтобетонном покрытии при высоких температурах, а при низких – уменьшает трещинообразование. Также при использовании такого модифицированного битума уменьшается вероятность образования разрушений на дорогах, вызванных длительным действием транспортных нагрузок.

Холодный ресайклинг – укрепление (стабилизация) грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята, получаемого в результате дробления асфальтобетонного лома (фала), различными вяжущими путем предварительного фрезерования и смешивания на дороге. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)