Премьер-министр Николай Азаров поручил создать новую модель финансирования строительства дорог. Соответствующую задачу он поставил во время заседания Кабинета министров Украины.

“Для масштабной модернизации автодорог необходимо по меньшей мере 500 млрд. грн. Это – больше годового бюджета Украины. Поэтому нам необходимо создать новую модель финансирования, которая позволит вкладывать в строительство и ремонт автомагистралей по крайней мере по 50 миллиардов гривен ежегодно на протяжении десяти лет”, – сказал глава правительства.

Николай Азаров заметил, что у нас есть опыт привлечения кредитов международных финансовых организаций – Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка, однако этого недостаточно. “Пришло время привлечь ресурс государственно-частного партнерства или концессии”, – сказал премьер-министр.

Он заметил, что таким путем прошли многие страны: из 60 тыс. км европейских магистралей половина построена с привлечением частных инвестиций. Согласно исследованиям Всемирного банка, в 1990-2011 гг. в 84 странах при строительстве дорог были реализованы 707 проектов на условиях государственно-частного партнерства.

При этом глава правительства подчеркнул, что законодательная база для строительства дорог на новых условиях в Украине создана. Это законы о концессиях, о концессиях на строительство и эксплуатацию дорог, рамочный закон о государственно-частном партнерстве.

Премьер-министр поручил министру финансов Юрию Колобову вместе с министром экономического развития и торговли Игорем Прасоловым и министром инфраструктуры Владимиром Козаком начать разработку практических механизмов использования государственно-частного партнерства и концессии в строительстве автомагистралей. А также подготовить предложения относительно апробации такого механизма на пилотных проектах уже в ближайшее время.

Вместе с тем Николай Азаров подчеркнул, что наработку государственной политики в этой сфере надо сразу начинать при участии общественности и бизнеса, чтобы минимизировать риски просчетов.

Правительство также рассматривает возможность реформирования “Укравтодора”, которое предусматривает разделение функций по проектированию, строительству и контролю за качеством дорог. “Мы сейчас решаем сложную проблему. У нас сейчас в одном органе сконцентрированы проектирование, строительство и контроль за качеством автомобильных дорог. Это все один орган. Но, если я сам проектирую, строю и сам принимаю у себя работу, какую оценку я себе поставлю? Поэтому нужно разделить эти функции”, – сказал глава правительства.

Он не исключил, что после реформирования будут созданы три отдельные организации. “Одна организация будет проектировать в соответствии с современными требованиями, вторая организация будет строить, а третья – принимать и оплачивать работы. Это будет сделано, что позволит значительно повысить качество отечественных дорог”, – отметил премьер-министр. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)