Совместное предприятие “Авиалиний Антонова” и российской “Волга-Днепр” – британская Ruslan International – может быть ликвидировано, сообщили газете “КоммерсантЪ” сразу несколько источников в “Волга-Днепр” и “Антонове”. “С Украиной идут переговоры о переводе фирмы из Великобритании в Германию. Этот вопрос обсуждался ранее в Киеве. Решение пока не принято, украинская сторона предложила создать для этого рабочую группу”, – рассказал источник, близкий к “Волга-Днепр”.
Причиной переноса компании являются более низкие налоги и снижение издержек на содержание офиса. “Этот вопрос обсуждается. Речь идет о повышении эффективности работы совместного предприятия”, – рассказал исполнительный директор “Авиалиний Антонова” Константин Лушаков. Получить официальный комментарий в “Волга-Днепр” не удалось.
Ruslan International основана в июле 2006 г. на паритетных началах компаниями “Авиалинии Антонова” (принадлежит ГП “Антонов”) и “Волга-Днепр” (принадлежит группе “Волга-Днепр” Алексея Исайкина). Компания занимается организацией перевозок тяжелых грузов на 17 самолетах Ан-124-100 (“Руслан”). 10 самолетов принадлежат “Волга-Днепр”, 7 – “Авиалиниям Антонова”. Финпоказатели Ruslan International не раскрываются.
Компания регистрировалась в Великобритании, поскольку это дает клиентам компании гарантии того, что в случае споров конфликты будут решаться согласно английскому праву, объясняют партнеры. “Кроме того, на тот момент большинство заказов было из Великобритании. Однако сейчас они в основном приходят из Германии”, – рассказал источник, близкий к “Волга-Днепр”. Президент-генконструктор “Антонова” Дмитрий Кива напоминает, что в Германии у партнеров уже есть совместное предприятие Ruslan SALIS, имеющее контракт на выполнение воздушных перевозок для НАТО и Евросоюза.
Дмитрий Кива также отмечает, что переезд офиса выгоден в первую очередь российским партнерам. “У “Волга-Днепр” есть ангар в Лейпциге и техническая база, которой сможем пользоваться и мы. А нам по большому счету все равно, где находится офис – в Великобритании или Германии”, – объяснил господин Кива. Он подчеркнул, что условия сотрудничества партнеров в немецкой компании останутся прежними.
Перенос офиса может создать неудобства сотрудникам Ruslan International. “Специалистов по продаже перевозок грузов такими самолетами, как “Руслан”, немного. Есть угроза того, что они попросту откажутся переезжать в другую страну, что скажется на продажах украинской авиакомпании”, – говорит собеседник в ГП “Антонов”. Фактически именно за счет прибыли “Авиалиний Антонова” сейчас финансируется деятельность авиастроительной компании ГП “Антонов”. Впрочем, Дмитрий Кива не делает из этого трагедии: “Мне известно о сотрудниках, которые недовольны возможными изменениями. Вероятно, им не хочется менять место жительства. Я не разделяю их прогнозы относительно невыгодности перевода офиса в Германию”,- отметил он.
Сотрудники Ruslan International опасаются и того, что управление немецким офисом получит “Волга-Днепр”: “Заказчики украинской компании могут быть потеряны, а самолеты будут преданы в лизинг новой компании”. Однако “Волга-Днепр” и “Антонов” не смогут передать свои самолеты в лизинг европейской компании – данный тип “Русланов” не сертифицирован в ЕС, говорят в российской компании. “Что касается мокрого лизинга, то срок разрешения на подобную операцию ограничивается 7 месяцами. Такие условия уж точно невыгодны”, – возражает собеседник, близкий к “Волга-Днепр”.
У “Волга-Днепр” довольно сильные позиции в Германии, особенно после покупки доли в местной грузовой авиакомпании Air Cargo Germany, напоминает глава аналитического отдела агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. “Вероятно, “Волга-Днепр” действительно нужно сокращать издержки, но говорить о попытках вытеснения украинской компании с рынка некорректно. В одиночку “Волга-Днепр” не сможет эффективно работать и обеспечить все заказы”, – считает Олег Пантелеев. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)