Чистый убыток Hapag-Lloyd по итогам 2012 г. составил 128 млн. евро. Выручка выросла на 12,1% до 6,84 млрд. евро. Показатель EBITDA составил 335 млн. евро. Среднегодовой размер фрахтовой ставки в 2012 г. был $1,581 тыс./TEU – на 3,2% выше, чем в 2011 г.
В компании связывают негативный результат с ростом расходов на бункер и низкими объемами. В первой половине года цены на бункер превышали $720/т, средняя цена в течение его составляла $660/т, на 34% выше, чем в 2011 г. Расходы линии на бункерное топливо в 2012 г. выросли на 9%, в целом транспортные расходы были более чем на 900 млн. евро больше, чем годом ранее.
Объем перевозок в 2012 г. увеличился на 1,1% и составил порядка 5,3 млн. TEU. При этом пикового сезона во втором полугодии фактически не было. Соответственно, не было и надбавки пикового сезона на ряде трейдов. Повышение ставок, которого удалось достичь в первом полугодии (более чем на 12% с января по июнь 2012 г.), удержать во втором полугодии не удалось.
С учетом последних прогнозов грузопотоков Hapag-Lloyd отложил сдачу трех последних контейнеровозов из серии 132-тысячников со второй половины 2013 г. на март-апрель 2014 г. При необходимости, отмечают в компании, линия может также вернуть судовладельцам зафрахтованные суда.
В Hapag-Lloyd исходят из того, что в 2013 г. динамика глобальных контейнерных перевозок прогнозируется на уровне 3%, в дальнейшем – порядка 6% годовых. К 2017 г., таким образом, глобальный контейнерный рынок должен вырасти на 27%, или на 33 млн. TEU до 158 млн. TEU. (SeaNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)