В случае снятия ограничений на работу иностранных пилотов в российских авиакомпаниях, компенсировать дефицит квалифицированных кадров в России могут украинские летчики. С конца прошлого года в Украине прекратили операционную деятельность сразу три авиакомпании – “Аэросвит”, “Донбассаэро” и “Днипроавиа” – и на рынок вышли несколько сотен пилотов и бортпроводников.

Россия сегодня является привлекательным рынком для пилотов из стран СНГ и Европы. Из-за острого кадрового дефицита в стране уровень зарплат пилотов российских авиакомпаний превышает среднеевропейский на 30%. К примеру, в Европе средняя зарплата командира Boeing-737NG составляет около $7-8 тыс., в России – около $10-12 тыс. в месяц. По подсчетам экспертов, российской авиации ежегодно требуется от 1000 до 2000 новых пилотов, однако из отечественных ВУЗов сегодня выпускается около 700-900 молодых пилотов в год. Восполнить дефицит кадров предлагается за счет допуска иностранных пилотов в соответствии с квотой в 200 иностранных командиров воздушного судна (КВС) сроком на 5 лет.

Уровень квалификации украинских пилотов соответствует всем международным стандартам. Большинство украинских специалистов проходят подготовку и переподготовку в современных европейских центрах, имеют лицензии на распространенные типы воздушных судов западного производства, а также имеют опыт работы на международных направлениях в составе смешанного экипажа (к примеру, в одной кабине с пилотами “Аэросвита” летали пилоты из Прибалтики).

“Несколько пилотов “Аэросвита” уже успешно прошли серьезный отбор в авиакомпанию Air Astana, который состоит из проверок на симуляторах, тестов и интервью. Не каждый опытный европейский пилот сможет выполнить все эти задания. Это свидетельствует о том, что квалификация украинских пилотов находится на высоком уровне”, – комментирует Скайсте Книзайте, генеральный директор AviationCV.com.

Потребность в квалифицированных летных кадрах ощущается не только в России. 2011 г., когда операционную деятельность прекратил польский перевозчик OLT Express, квалифицированных пилотов с достойным налетом часов быстро “расхватали” авиакомпании из соседних европейских государств, стран СНГ и Азии. Аналогичная ситуация обстоит сейчас с пилотами “Аэросвита,” “Донбассаэро” и “Днипроавиа”. Часть пилотов уже трудоустроились в местные авиакомпании, другие уехали работать в Азию и Африку, а некоторые подали документы на получение российского гражданства для работы в российских авиакомпаниях.

“Сегодня мы отмечаем заметный интерес украинских пилотов к работе в российских авиакомпаниях, что обусловлено как привлекательными зарплатами, так и отсутствием языкового барьера, культурных различий и сравнительной близостью к дому. Это подтверждается и тем, что некоторые украинские пилоты уже подали документы на получение российского гражданства, чтобы работать на территории Российской Федерации. В случае снятия ограничения на работу иностранных пилотов в России, местные авиакомпании смогут претендовать не только на высококвалифицированных пилотов из Украины, но и на специалистов первого класса со всей Европы. Восполнение кадрового дефицита будет способствовать повышению эффективности операционной деятельности российских авиакомпаний и снижению темпов роста зарплат пилотов в стране”, – отмечает Скайсте Книзайте. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)