Мосгордума приняла в первом чтении законопроект, касающийся поэтапного увеличения штрафов за въезд грузовиков в пределы МКАД в дневное время. Также авторы документа предлагают ввести ответственность за въезд и движение в дневное время по территории Москвы, ограниченной Третьим транспортным кольцом, грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 т.
Проект закона предусматривает поэтапное увеличение размера административных штрафов за нарушения пропускного режима – с 1 тыс. руб. (со дня вступления закона в силу) и до 5 тыс. руб. (с 1 июля).
В феврале Мосгордума отказалась вводить штраф в 10000 руб. для грузовиков, нарушивших запрет въезжать в дневное время на МКАД. При этом Подмосковье получило право выдать 12 тыс. пропусков, разрешающих круглосуточный въезд. Сейчас водителям, нарушившим режим, выписывают штраф в 300 руб.
С 1 марта крупнотоннажным грузовикам был запрещен въезд на МКАД в дневное время – с 06:00 до 22:00. А в дачный сезон, то есть с мая по октябрь, а также в пятницу, в выходные и праздничные дни “запретное время” будет длиться до полуночи.
Согласно замерам аналитических компаний дорожную обстановку это практически не изменило, среднесуточная скорость движения по кольцевой дороге сохранились на прежнем низком уровне. Такие выводы были сделаны на основе информации от компаний “Геолайф” и “Яндекс”, которые используют данные спутникового мониторинга движения, сообщает газета “Коммерсант”.
По данным “Геолайфа”, который сравнил ситуацию на МКАД в течение трех произвольных дней после запрета и того же периода годом ранее, в два из трех дней движение было хуже, чем в прошлом году и только в третий день днем был незначительный прирост скорости. По данным “Яндекса”, первая неделя запрета показала, что в утренние часы пик и вечером транспортная ситуация на МКАД почти не изменилась, но в районе полудня пробки на кольцевой стали меньше.
Тем не менее, исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев убежден, что запрет уже дал положительный эффект. “На МКАД стоят счетчики и, по крайней мере, на треть стало меньше фур”, – прокомментировал ситуацию чиновник.
По словам Воробьева, у водителей фур должна сформироваться привычка придерживаться новых правил, и выразил надежду на то, что этому будет способствовать запланированное повышение штрафов с 300 руб. до 5000 руб. (Autonews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)