Кадровые вопросы в процессе реформирования морской отрасли Украины должны быть решены максимально эффективно с соблюдением всех требований действующего законодательства и таким образом, чтобы трудовые коллективы реорганизуемых предприятий, были спокойны за свое будущее. На этом акцентировалось внимание во время первого заседания Рабочей группы по организации реализации кадровой политики на государственных предприятиях морского транспорта, которые принадлежат к сфере управления Мининфраструктуры, состоявшемся 18 марта. В рамках заседания обсуждались вопросы, касающиеся процедуры, разработки унифицированных форм сообщений работников о реорганизации и перевода их во вновь создаваемые структурнын подразделения Администрации морских портов Украины, ее филиалы.

“Министр инфраструктуры Владимир Козак поставил задачу отработать очень важный вопрос, касающийся персонала в наших портах, а именно: механизм и процедуру уведомления людей в рамках реорганизации и перевода работников во вновь структурных подразделений ГП” Администрация морских портов Украины”, ее филиалов или прододжения работы в новой структуре государственных предприятий, которые реорганизуются. То есть необходимо найти такое решение, которое, с одной стороны, дало бы уверенность трудовому коллективу в том, что реорганизация не является инструментом для сокращения. С другой стороны, мы должны юридически грамотно прописать процедуру таким образом, чтобы каждый человек, работающий в государственном морском порту, четко представлял свое будущее после проведения реорганизации”, – отметил заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович, открывая заседание.

При этом он отметил, что Мининфраструктуры видит оптимальной реализацию именно следующей схемы решения кадровых вопросов на предприятиях в процессе реформ: после создания Администрации морских портов Украины, регистрации его как юридического лица, его руководителем будет утверждена соответствующая организационная структура и штатное расписание как самого госпредприятия , так и его филиалов на местах. Именно с момента утверждения оргструктуры и штатного расписания у руководителей предприятий, которые реорганизуются, появляется правовое основание для того, чтобы сообщить людям и предложить им согласно нормам трудового законодательства должности в новой структуре.

“Те работники, которые по определенным причинам откажутся от перевода на предложенные должности, будут иметь не менее двух месяцев с момента уведомления об изменениях в организации труда для того, чтобы доработать на предприятии и принять решение о своей дальнейшей деятельности. Те же, кто в рамках реорганизации выразили согласие продолжать работу на должностях в новом штатном расписании, пишут заявление руководителю государственного предприятия, которое реорганизуется. В случае, если лицо дает согласие на перевод в ГП “Администрация морских портов Украины”, оно пишет соответствующее заявление руководителю ГП, то его рассматривает и согласовывает, и человек переходит на новое место работы”, – рассказал замминистра.

“Мы решили, что необходимо уедомлять людей после того, как будет зарегистрирована Администрация морских портов Украины и утверждено штатное расписание, тогда люди будут четко видеть и понимать куда они будут перемещаться в процессе реорганизации”, – отметил Дмитрий Демидович и отметил, что в процессе реформирования трудовые коллективы должны быть уверены в своем будущем – и это задача номер один для Мининфраструктуры, администрации государственных предприятий отрасли и профсоюзных организаций.

В этом отношении замминистра напомнил и о важности проведения разъяснительной работы среди коллектива для того, чтобы избежать любых неправильных соображений, толкований тех процессов, происходящих в отрасли. “Каждый человек, который работает в порту должен знать о том, каким образом будет проходить реорганизация и соответственно решаться кадровые вопросы для того, чтобы у сотрудников не возникало чувство растерянности из-за недостаточной информированности”, – отметил Дмитрий Демидович.

Поэтому по результатам заседания было решено, что все обсуждавшиеся во время мероприятия вопросы и принятые решения должны быть доведены до сведения трудовых коллективов.

Также в рамках заседания намечены и одобрены основные этапы и последовательность действий в работе над обеспечением эффективной реализации кадровой политики на государственных предприятиях морского транспорта, которые реорганизуются, меры, которые необходимо выполнить на каждом из них. Определены и те основные нормы и положения, которые должны обязательно содержаться в новых коллективных договорах после реорганизации – это и вопрос выслуги лет, тринадцатой заработной платы, сохранение отпускных и материальной помощи на оздоровление. “Новые коллективные договоры должны содержать статьи не хуже, чем действующие на сегодня в портах”, – отметил Дмитрий Демидович.

Будет обработан и вопрос формирования фонда оплаты труда и соответственно обеспечения надлежащего уровня заработной платы для сотрудников. “Так как Администрация морских портов – это будет предприятие номер один в морской отрасли, то есть четкое понимание того, что уровень заработной платы здесь должна быть не ниже существующего сейчас в морской отрасли. Этот вопрос необходимо в рабочем порядке проработать вместе с организационной структурой и штатным расписанием вновь предприятия”, – сказал заместитель министра. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)