Скандинавская авиакомпания SAS переходит от использования трех классов обслуживания пассажиров на европейских рейсах и вводит два новых типа, которые получили названия SAS Go и SAS Plus. Согласно сообщению авиаперевозчика, экономический класс, экономический экстра и бизнес-класс перестанут существовать с июня.

По новым правилам авиакомпании, пассажирам, которые выбрали класс обслуживания SAS Go, предоставляется право бесплатного провоза одного места багажа, а во время полета предлагают безалкогольные напитки (чай и кофе), а также возможность покупать продукты питания на борту. Сейчас подобный набор услуг предоставляется пассажирам экономического класса. При этом пассажиры класса SAS Plus могут провезти бесплатно два места багажа, им предоставляется услуга ускоренного прохода на посадку и доступ в бизнес-залы в аэропортах. В стоимость такого билета также входит питание и напитки на борту самолета, а баллы по программе для часто летающих пассажиров Euro Bonus начисляются по двойному тарифу.

Как объясняют в авиакомпании решение изменить специфику обслуживания пассажиров на борту соответствует новой политике SAS, которая была принята в конце 2012 г. и направлена на сокращение издержек. Согласно новому плану авиакомпания намеревается сократить штат сотрудников до 6 тыс. чел., зарплата их будет урезана в зависимости от места работы. Операции по наземному обслуживанию и ремонту авиационных двигателей будут переданы на аутсорсинг. За счет этого SAS планирует экономить до 3 млрд. шв. крон (около $445 млн.) в год. (“Авиатранспортное обозрение”/Транспорт в Украине, СНГ, мире)