В Кременчуге (Полтавской обл.) власти запретили на единственном в городе мосту через Днепр проезд большегрузного транспорта с нагрузкой на ось свыше 13 т.
Как сообщил мэр Кременчуга Олег Бабаев, это связано с критической ситуацией, которая сложилась с асфальтным покрытием на мосту. “Выставлены патрули ГАИ, которые не пускают большегрузный транспорт, стоит соответствующий знак”, – рассказал он.
Транспорт пустят в объезд через Светловодск по плотине Кременчугской ГЭС, которая находится в 13 км выше по течению Днепра от Крюковского моста в Кременчуге.
Вместе с тем в мэрии добавляют, что на ремонт асфальтного покрытия на Крюковском мосту выделено около 1 млн. грн., однако время проведения работ пока не уточняется.
Крюковский мост в Кременчуге построен в 1947-1949 гг. на быках старого железнодорожного моста , построенного в 1872 г., но взорванного в годы войны. Мост является двухъярусным (верхний ярус – 2-полосная автомобильная магистраль, нижний ярус – однопутная железнодорожная линия) и содержит подъемную секцию для прохода негабаритных судов. Поскольку мост – единственный в городе, его автомобильная часть в настоящее время крайне перегружена.
В 1988 г. был проведен капитальный ремонт моста, и еще один – в 2007 г., однако после него обнаружились дефекты асфальтового покрытия. После этого на повестке дня стоит реконструкция моста. Через Крюковский мост проходят трассы “Киев – Борисполь – Днепропетровск” и “Полтава – Александрия”.
Постановление о строительстве нового автомобильного моста в Кременчуге было принято еще в 1987 г., в 1992-1994 гг. было разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта, однако строительство постоянно откладывалось. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)