Транспорт Украины и мира

Украина: принят ряд важных решений, которые должны улучшить показатели работы портов Придунавья

Для обеспечения стабильной работы морехозяйственного комплекса Дунайского региона реализуется комплекс мер. Как сообщил заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович на пресс-конференции в Одессе 28 марта, около месяца назад состоялось заседание Координационного совета Придунавья, на котором был принят ряд решений, которые позволят в ближайшее время улучшить ситуацию.

“Первое – Министерство инфраструктуры приняло решение о введении определенных преференций для Дунайского региона. Прежде всего, мы вводим скидки к аккордным ставкам в порту Измаил и в порту Рени в части определенных товарных позиций, таких как металлопродукция, химия и т. д.”, – рассказал Дмитрий Демидович. По его словам, этот шаг на практике позволит привлечь в Измаильский порт дополнительный грузопоток металлопродукции. “Андрей Ерохин, руководитель Измаильского порта, сейчас проводит соответствующие переговоры с Алчевским меткомбинатом дополнительный грузопоток будет составлять 20-25 тыс. т в месяц. А металлопродукция достаточно высокотарифный груз, перевалка которого дает определенную финансовую отдачу”, – отметил Дмитрий Демидович. Кроме того, как сообщил заместитель министра инфраструктуры, на Координационном совете было принято еще одно стратегическое решение. “Сейчас разрабатывается постановление правительства о введении дополнительных преференций для региона в части тарифных ставок по железной дороге и в части ставок по портовым сборам. Мы видим, что этот шаг улучшит конкурентоспособность региона и состояние придунайских портов”, – сказал он.

Дмитрий Демидович, проинформировал, что по результатам работы в январе-марте Измаильский порт вышел на тот месячный объем грузопереработки, который позволяет предприятию выйти из отрицательных показателей.

Как отметил председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины (ПРМТУ) Михаил Киреев, ситуация в Измаильськом порту находится на постоянном контроле ПРМТУ. “После того, как в прошлом году Измаильський порт был вынужден сократить расходы, с начала года ни один докер в порту не остался без работы”.

Что касается состояния и перспектив порта Рени, заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович отметил, что Рени сейчас выходит на те объемы, которые позволят предприятию более-менее стабильно вести хозяйственнуюдеятельность.

В то же время, как отмечает заместитель министра инфраструктуры, новый толчок в обеспечении эффективного развития портов Украины, как крупных и успешных, так и тех, которые сейчас работают менее эффективно и демонстрируют низкие производственные показатели должна дать реформа отрасли.

“Мы не делаем исключения ни по одному порту. Портовая реформа касается в целом отрасли и каждого государственного порта как представителя этой отрасли. Основная идея реформы – привлечение частных инвесторов, в том числе и для тех портов, которые сегодня менее эффективны с финансовой точки зрения и с точки зрения производственных возможностей. Реформа для них также будет в значительной степени полезна”, – сообщил Дмитрий Демидович. Он убежден, что порты Дунайского региона будут интересны для потенциальных инвесторов. “Я думаю, что найдутся инвесторы, которые будут смотреть в сторону этих предприятий. Пусть это не перспектива завтрашнего дня, пусть это будет послезавтра, но я считаю, найдутся инвесторы, которые захотят связать свой бизнес с Дунайским регионом”, – отметил он.

Аналогичного мнения относительно важности реформ в первую очередь для портов, которые сейчас имеют определенные трудности в развитии и и. о. главы Администрации морских портов Украины, начальник Одесского порта Юрий Васьков: “Я настаиваю на том, что такой инвестиционный подход более необходим таким портам, которые сегодня переживают кризис, чем портам “Николаев”, “Одесса”, “Южный”. Я абсолютно уверен, что если бы 20 лет назад в Ренийском порту осуществилась реформа, которая состоялась в Одесском, то проблема молдавского порта Джурджулешты (одного из конкурентов украинских придунайских портов) не существовала бы вообще. Если бы в те времена отдали бизнесменам в совместной деятельности управления часть Ренийского порта, там бы уже были построены элеваторы, переваливали бы контейнеры и т. д.”.

“По сути, мы хотим построить работу так, как она построена в Одесском порту. В этом порту есть очень хороший пример государственно-частного партнерства – строительство “Карантинного мола”. Мы хотим построить такие же отношения во всех портах Украины, но по форме, которая прописана в Законе “О морских портах”.Если в Одесском порту бизнес работал исторически, и на сегодняшний день там работает 14 крупных стивидорных компаний, которые вложили значительные инвестиции в развитие порта, а значит и в развитие региона, то почему такие же отношения с такой же пользой для людей и для региона нельзя внедрить и во всех других портах? Но формой надо воспользоваться той, которую нам дает Закон о морских портах. Закон систематизирует юридическую возможность прихода инвесторов в госпредприятия морской отрасли”, – сказал Дмитрий Демидович.

Одесский порт уже давно работает с частными инвесторами, реализуя масштабные проекты модернизации и развития. Кроме того, сегодня на территории порта работает ряд стивидорных компаний, имеющих свой груз, а затем порт обеспечено стабильной работой. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)

Exit mobile version