Консолидированная выручка ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (ДВМП), одного из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры, интегрированного с железнодорожным и логистическим бизнесом, по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2012 г. составила $1,197 млрд., что на 16% превышает показатель 2011 г. Об этом сообщает пресс-служба Группы FESCO.
Скорректированная выручка отчетного периода сохранилась на уровне, сопоставимом с прошлым годом, и составила $1,158 млрд.
Скорректированный показатель EBITDA в 2012 г. увеличился на 14% до $279 млн., а скорректированная рентабельность по EBITDA составила 24% (по сравнению 21% годом ранее). Скорректированная выручка портового дивизиона составила $206 млн. (снижение на 6% в сравнении с прошлым годом), а скорректированный показатель EBITDA достиг $98 млн. (рост на 17%), в результате чего рентабельность по EBITDA составила 48%.
Рост показателя EBITDA портового дивизиона обусловлен увеличением перевалки контейнерных грузов, а также синергетическим эффектом от объединения “Владивостокского морского торгового порта” (ВМТП) и “Владивостокского контейнерного терминала” (ВКТ) после консолидации контрольной доли ВМТП в марте 2012 г.
Выручка железнодорожного дивизиона составила $347 млн. (рост на 13%), а показатель EBITDA достиг $167 млн. (рост на 25%). Рентабельность по EBITDA составила 48%. Рост показателя EBITDA обусловлен увеличением перевозки контейнеров блок-поездами, а также ростом маржинальной доходности на вагоно-сутки.
Выручка линейно-логистического дивизиона выросла на 10% и достигла $623 млн. Показатель EBITDA снизился на 16% до $43 млн. Рентабельность по EBITDA составила 7%. На значение показателя EBITDA влияли разнонаправленные тенденции: рост объемов перевозок с одной стороны и увеличение топливных расходов и платы за стивидорные услуги с другой.
В 2012 г. группа FESCO активно сокращала операции морского дивизиона. В течение года было продано 21 судно. Скорректированная выручка морского дивизиона составила $73 млн. (падение на 54%), а скорректированный показатель был отрицательным и составил -$3млн.
Отмечается, что в результате существенного сокращения размера собственного флота бизнес-модель и фокус работы дивизиона сместились от судовладения и управления флотом в сторону обеспечения деятельности линейно-логистического дивизиона ДВМП. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)