Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) не смогла оспорить решение суда, которое запретило ей отключать “Кий Авиа” – одного из агентов проблемного “АэроСвита” – от системы взаиморасчетов ассоциации BSPlink. Киевский апелляционный хозяйственный суд отклонил жалобу представительства IATA на соответствующее определение Хозсуда Киева по иску “Кий Авиа”.

Решения украинских судов в пользу “Кий Авиа” дают агентам и, возможно, самому “АэроСвиту” повод надеяться получить доступ к деньгам, “зависшим” в BSPlink. Но из-за большого количества кредиторов проблемного авиаперевозчика не все продавцы билетов смогут вернуть свои деньги.

Первопричиной судебных разбирательств между ассоциацией и агентом стало банкротство “АэроСвита”. После его начала IATA потребовала всех агентов проблемного авиаперевозчика рассчитаться за авиабилеты, что те и сделали. Когда деньги поступили на счета системы, их заблокировали. “Кий Авиа” вернула деньги пассажирам и недосчиталась 1,12 млн. грн. Поскольку из BSPlink их забрать было нельзя, компания взяла эти деньги из общей суммы агентских обязательств. После этого IATA пригрозила вообще отключить “Кий Авиа” от системы, если компания не вернет деньги обратно. “Кий Авиа”, в свою очередь, подала в суд с требованием засчитать эти деньги как возвращенные пассажирам, а также признать отсутствие у IATA прав отключать компанию от системы за снятие средств.

С началом банкротства “АэроСвита” IATA BSPlink заблокировала все счета авиаперевозчика и ее агентов. По словам менеджера по связям с общественностью европейского офиса IАТА Криса Гоатера, это было сделано, чтобы сохранить деньги агентов и стабильность работы системы. В “АэроСвите” утверждают, что общая сумма заблокированных средств – 22,6 млн. грн., где агентские – около 4 млн. грн. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)