Генеральный директор Контейнерного терминала “Ильичевск” А. Безсалов рассказал о том, как восстанавливаются операции и работа на терминале после многолетних судебных тяжб.
Украинский контейнерный рынок существенно отличается от российского и по объемам грузооборота и по динамике развития, также сильно отличается и ситуация в политике и экономике Украины.
НКК восстановила работу в Ильичевском морском торговом порту в феврале 2012 г. после перерыва и периода судебных разбирательств, длившегося с июля 2009 г. Оператором является ЧП “Контейнерный терминал “Ильичевск”.
В течение 2012 г. команда КТИ восстанавливала нормальную работу терминала, налаживала сервис для клиентов.
Осенью началась эксплуатация Интегрированной автоматизированной системы управления контейнерным терминалом “КОНТЕРРА”, позволяющая осуществлять обмен информацией между клиентами и терминалом в электронном виде.
КТИ предлагает клиентам такие сервисы как таможенный досмотр на терминале, стаффировка различных видов грузов, включая сыпучие.
Благодаря инвестициям в инфраструктуру и оборудование терминала, которые НКК сделала в Ильичевске до 2008 г., порт и сегодня обслуживает суда-контейнеровозы вместимостью 8000 TEU.
Несмотря на то, что последние годы темпы роста рынка Украины были нестабильными и отставали от соседнего рынка России, украинский рынок по-прежнему имеет значительный потенциал роста. Так как уровень контейнеризации внешней торговли здесь в 6 раз ниже, чем в странах с развитой экономикой (ЕС, США) и в 2 раза ниже, чем в развивающихся странах (Россия, Турция). (SeaNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)