Мининфраструктуры совместно с научными кругами и представителями шиппингового бизнеса Украины продолжают вырабатывать возможные пути развития украинского торгового флота. В частности, актуальным вопросом, над которым сейчас ведется активная работа, остается привлечение под Государственный флаг Украины новых судов путем создания на законодательном уровне выгодных для судовладельцев условий работы под флагом нашего государства. В частности, речь идет о введении в Украине практики, которая уже давно используется ведущими странами мира – создании международного реестра судов, пребывание в котором предоставляет судовладельцам ряд преимуществ.
Разработка качественного законодательной базы внедрения в Украине международного реестра судов и стали темой очередной встречи, состоявшейся 16 апреля в Мининфраструктуры при участии специалистов ведомства и Укрморричинспекции, специалистов Национального университета кораблестроения им. адм. Макарова, Киевской государственной академии водного транспорта им. гетм. П. Конашевича-Сагайдачного, Одесской национальной морской академии, Одесского национального морского университета, Федерации работодателей транспорта Украины, а также государственных предприятий морского и речного транспорта и частных компаний-судовладельцев.
Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимир Севрюков отметил: “Основная цель создания международного реестра судов (и это прослеживается практически во всех странах, которые ввели у себя такую практику) – создать механизм протекционистской политики, чтобы заинтересовать судовладельца перевести свой флот под конкретный флаг. И именно с этой позиции необходимо работать над наполнением соответствующего национального законодательного акта”.
При этом, в документе должны быть заложены такие положения, которые наряду с безусловными льготами для судовладельцев, переходящих работать под украинский флаг, будут выдвигать к судам, включабщимся в реестр, и определенные требования, которые позволят Украине поддерживать свою международную репутацию как морской державы в должном уровне.
В рамках мероприятия были рассмотрены и детально проанализированы предложения по положениям проекта закона, по вопросам создания и ведения в Украине международного реестра судов, ведомство предварительно проработало с участниками встречи.
Принято решение взять за основу для дальнейшей работы законопроект Института проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины (под руководством заместителя директора по научной работе, профессора Алексея Котлубая).
Предложения по результатам дальнейшей обработки положений законопроекта участниками будут предоставляться для обобщения в Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры. Конечный результат такой работы планируется к обсуждению в середине мая. После совместного согласования всех вопросов окончательная версия будет обработана соответствующими структурными подразделениями Министерства и в установленном законодательством порядке вынесена на рассмотрение правительства. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)