Транспорт Украины и мира

Украина: порты Севастополя станут основными донорами горбюджета

Порты Севастополя должны стать основными донорами бюджета города, заявил во время аппаратного совещания первый заместитель главы Севастопольской городской госадминистрации Сергей Савенков.

“Со вступлением 14 июня в силу Закона “О морских портах” открываются новые возможности по развитию портов, что должно положительно сказаться на пополнении бюджета Севастополя. В ближайшее время порты должны стать основными бюджетообразующими предприятиями города и занять достойное место в международном разделении труда”, – сказал Савенков.

Первый зам градоначальника также напомнил, что существенный приток средств в бюджет можно получить от захода круизных судов. “В 2013 г. планируется принять 47 зарубежных круизных судов, тем самым увеличив количество судозаходов на 35% по отношению к 2012 г. Кроме того, в город должно зайти около 60 круизных судов типа “река-море”, – сообщил Савенков.

Касаясь проблемы пассажироперевозок государственным предприятием “Севастопольский морской торговый порт”, вице-губернатор сообщил, что в ближайшее время будет решен вопрос о развитии системы пассажироперевозок. “Есть два варианта – создание коммунального предприятия, которое будет заниматься морскими пассажироперевозками в Севастополе, и второй вариант – передать это направление инвестору”, – сказал Савенков.

По его словам, чтобы сделать правильный выбор, нужно, чтобы в нем участвовали все заинтересованные структуры. “Городская администрация, горсовет должны со всеми заинтересованными лицами, с руководством порта, отделом транспорта, экспертами, общественностью выработать стратегическое направление развития”, – считает Савенков.

Выступивший при обсуждении вопроса о перспективах развития перевалки грузов начальник Севастопольского морского торгового порта Сергей Тараканов сообщил, что в связи с принятием Закона “О морских портах”, в Севастополе будет создан филиал морской администрации и останется Государственное предприятие “Севастопольский морской торговый порт”. “Поэтому сегодня основная деятельность порта направлена на создание администрации порта, которая будет заниматься в основном портовыми сборами, идущими в доход государства”, – уточнил Тараканов.

По его утверждению, на сегодняшний день порт не может существенно увеличить объемы грузоперевозок по двум основным причинам. “На сегодняшний день порт переваливает 460 тыс. т грузов, это, как правило, грузы насыпного характера, песок, щебень и металлолом. Основная причина – причалы порта не позволяют переваливать большие объемы грузов из-за небольших глубин до 8 м и небольшой протяженности причалов. Причал в Инкермане не позволяет большим судам переваливать большое количество грузов”, – дополнил Тараканов.

Ранее первый замглавы Севастопольской городской госадминистрации заявил, что у Севастопольского морского рыбного порта есть проект по расширению мощностей, строительству нового причала и проведению дноуглубительных работ на $50 млн. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)

Exit mobile version