6 мая в Душанбе (Таджикистан) на 58-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества независимых государств подведены итоги разработки графика движения поездов на 2013-2014 гг.
В соответствии с нормативами для разработки графика движения, утвержденными на 56-м заседании совета, предусмотрено обращение 224 пар дальних пассажирских поездов международного сообщения и 50 пар поездов международного сообщения, обслуживаемых составами дизель- и электросекций.
В ходе разработки нового графика была учтена фактическая периодичность обращения пассажирских поездов, занятость мест и внесены необходимые корректировки по количеству маршрутов дальних пассажирских и пригородных поездов международного сообщения, а также прицепных и беспересадочных вагонов.
Особое внимание уделялось повышению маршрутной скорости следования поездов, улучшению использования составов и пропускной способности линий.
Для обслуживания возросшего пассажиропотока на отдельных направлениях были включены дополнительно три пары пассажирских поездов, обслуживаемых составами:
“Российских железных дорог” – №409/410 “Тамбов – Симферополь”, №481/482 “Самара – Ташкент”;
Узбекских железных дорог – №324/323 “Ташкент – Волгоград”.
Восстановлен график для курсирования ранее отмененных поездов – формирования “Российских железных дорог” – №27/28 “Москва – Бишкек” и Украины – №610/609 “Черновцы – Окница”.
Также для сохранения международного сообщения поезд совместного формирования железнодорожных администраций Украины и России №207/208 сообщением “Симферополь – Москва” передан на полное обслуживание железнодорожной администрацией России.
Из согласованных в новом графике 224 пар международных пассажирских поездов – 90 пар обслуживается составами “Российских железных дорог”, 31 пара – составами Украины, 42 пары – составами Белорусской железной дороги, 14 пар – составами Казахстанских железных дорог, 11 пар – составами Узбекских железных дорог, 7 пар – составами Таджикской железной дороги, 5 пар – составами железной дороги Молдовы, по 3 пары – составами Азербайджанских, Киргизской, Латвийской и Литовских железных дорог, 2 пары – составами Армянской железной дороги и 1 пара поездов обслуживается составами Эстонской железной дороги.
В том числе 9 пар международных пассажирских поездов обслуживаются на паритетной основе составами двух железнодорожных администраций. Это поезда: №2/1, №252/251 и №296/295 “Киев – Москва”; №9/10 “Москва – Варшава”; №87/88 “Минск – Рига”; №238/237 и №251/252 “Брест – Москва”; №593/594 и №595/596 “Москва – Кишинэу”.
Из 224 пар международных пассажирских поездов 153 пары (или 68,3%) поездов постоянного круглогодичного обращения, 55 пар назначаются на период массовых перевозок и 16 пар назначаются при увеличении пассажиропотока.
Изменен маршрут следования одиннадцати поездов, в том числе 10 поездов формирования железнодорожной администрации Беларуси и одному поезду Российской Федерации. Основной причиной изменений является проведение в 2013 г. работ по реконструкции станций и участков, примыкающих к Минскому железнодорожному узлу.
Отдельным поездам увеличена периодичность обращения. Поезд №151/152 “Алматы – Петропавловск” в новом графике будет курсировать “круглогодично, ежедневно” вместо “круглогодично, через день”; поезд №330/329 “Барановичи – Житомир” – “круглогодично, через день” вместо “круглогодично, 3 раза в неделю”, поезд №334/333 “Ташкент, Ургенч – Саратов” – “круглогодично, 2 раза в неделю” вместо “круглогодично, 1 раз в неделю”, поезд №229/230 “Москва – Симферополь” – “летний, ежедневно” вместо “летний, по датам”, поезд №469/470 “Тамбов, Воронеж – Симферополь” – “летний, через день” вместо “летний, 1 раз в 4 дня”.
На направлениях, где мощность пассажиропотока недостаточна для назначения поездов, организовано 199 маршрутов для курсирования 389 прицепных и беспересадочных вагонов.
Для обеспечения вывоза пассажиропотока приграничных районов двух соседних государств, в графике движения на 2013-2014 гг. предусмотрено обращение 50 пар поездов на моторвагонной тяге.
В новом графике предусмотрен новый маршрут для курсирования двух пар поездов сообщением “Витебск – Рудня” формирования железнодорожной администрации Республики Беларусь, а на участке “Таллинн – Санкт-Петербург” проложена дополнительная “нитка” скоростного дизель-поезда нового поколения, о назначении которого железнодорожная администрация Эстонской Республики проинформирует железнодорожную администрацию Российской Федерации не менее чем за 60 дней до назначения поезда.
Кроме того, в графике 2013-2014 гг. согласовано назначение 294 грузовых поездов международного сообщения. При определении размеров грузового движения учитывались изменения объемов перевозок грузов, а также фактически выполненный обмен грузовыми поездами.
В связи с ростом грузопотока увеличены размеры движения по межгосударственным стыковым пунктам Печоры-Псковские, Езерище, Заольша, Закопытье, Бережесть на две пары, Сураж и Илецк 1 на одну пару грузовых поездов в сутки, уменьшены – Нарва на одну пару грузовых поездов в сутки.
График движения будет введен в действие с 0 часов 00 минут московского времени 26 мая. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)