Давно известно, что транспорт является лакмусовой бумажкой экономического кризиса.
Объемы производства и реализации продукции могут снижаться в разных отраслях по разным причинам: из-за сезонных факторов, проблем с сырьем, неправильных решений руководителей. Но такой спад в выпуске продукции – это еще не предвестники экономического кризиса. А вот если начинают уменьшаться грузолеревозки, значит в экономике появились проблемы, которые надо решать. Именно это и отмечается сейчас в российской экономике.
Вот официальные данные «Российских железных дорог». В январе-апреле 2013 г. погрузка сократилась на 4% по сравнению с первыми четырьмя месяцами прошлого года. Казалось бы, 4% – это немного, но 4% – это миллионы тонн. И вот что еще любопытно. Сокращаются именно внутренние грузоперевозки, а с экспортом все в порядке.
Если одни эксперты (Минэкономразвития РФ, Европейский банка реконструкции и развития (ЕБРР), Институт экономики РАН) усматривают в снижении грузоперевозок грядущий кризис, то другие связывают это с недостатками работы самой железной дороги. Мол, и скорость грузовых перевозок по железной дороге постоянно падает (сейчас в шесть раз меньше, чем в Китае), и железнодорожная сеть развита неравномерно, и контейнерные терминалы в портах загружены на 75% их операционной мощности…
Кто из них окажется прав, очень скоро станет известно. (Транспорт Украины, СНГ, мира)