Транспорт Украины и мира

Россия: проект Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» имеет хорошие перспективы

Строительство Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) “Бронка” (Большой порт Санкт-Петербург) имеет большое значение для модернизации порта Санкт-Петербург и обновления портового хозяйства города. Такое мнение высказал экс-министр транспорта Германии – председатель Baltic Sea Forum Курт Бодевик в ходе визита делегатов конференции “Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург” на ММПК “Бронка”.

“Такой опыт мы наблюдали у порта Стокгольм (Швеция), такой же процесс идет в Гамбурге (Германия), где старые портовые и складские помещения переоборудуются, идет модернизация и развитие портового хозяйства. Я вижу интересную возможность развития этого порта и превращения его в привлекательный современный терминал”, – сказал Курт Бодевик. Он добавил, что “ввиду своей важности и привлекательности проект получает государственную поддержку, что является хорошим задатком для дальнейшей деятельности порта Бронка, а также рассмотрения его в качестве площадки для инвестиций”. “Порт Бронка имеет очень большие шансы”, – резюмировал Курт Бодевик.

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК “Бронка” будет включать три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК “Бронка” позволит обрабатывать 1,45 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.

Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд. руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд. руб.

Реализация проекта ММПК “Бронка” позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд. руб., в Федеральный бюджет – 2 млрд. руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд. руб., в Федеральный бюджет – 5,9 млрд. руб. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)

Exit mobile version