Транспорт Украины и мира

Россия: Росавтодор надеется сэкономить 78 млрд. руб.

Росавтодор заявил, что летние ограничения на движение грузовиков в жару сэкономит почти 78 млрд. руб. на ремонт дорог. Впрочем, еще весной минэкономразвития критиковало и подсчеты Росавтодора, и сезонные ограничения на движение фур. Расчет никак не учитывает потери потребителей, производителей и субъектов федерации, поясняли в министерстве. Дальнобойщики полностью солидарны с МЭР. Кроме того, перевозчики сообщали, что ограничения просто подпитывают коррупцию: водители традиционно платят взятки, чтобы избежать дорогостоящего простоя, а качество дорог не улучшается.

Скоро продажа прицепов может испытать резкий спад из-за летних ограничений на пользование ими. В РФ третий год подряд введен запрет на езду фур при температуре от 32 град. С 1 июня – 31 августа. Первый опыт был жарким летом 2010 г., когда тяжелые грузовики продавливали глубокие колеи в “пластилиновом” асфальте, а у легковушек, попадавших в эти колеи, летели подвески.

В зависимости от погоды этим летом Росавтодор намерен останавливать фуры на почти 150 участках, где покрытие федеральных трасс на жару не рассчитано. А между тем она в России бывает, и наши дороги одни из самых дорогих в мире.

На трех трассах, которыми управляет госкомпания “Автодор” (М-1 “Беларуси”, М-3 “Украине” и М-4 “Дону” в Московской, Брянской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Ростовской, Смоленской, Тульской областях, Краснодарском крае и Адыгее), на все лето, кроме того, будут летние ограничения на проезд грузовиков.

Кроме общих летних ограничений, на ряде федеральных трасс с 1961 г. с марта-апреля действуют ограничения на движение грузовиков по нагрузке на ось. Профсоюз “Дальнобойщик”, не один год пытающийся убедить чиновников, что ущерб экономике от запретов на движение несоизмерим с попытками Росавтодора сэкономить на дорогах, утверждает: нормально построенная дорога в любое время года должна выдерживать нормативные осевые нагрузки и полную массу транспортных средств. СНиПы и ГОСТы ничего не говорят о том, что весной российские дороги могут выдержать 6 т, а зимой и летом – 10 т. (“Российская газета”/Транспорт в Украине, СНГ, мире)

Exit mobile version