“Аэрофлот” в ближайшее время может прекратить эксплуатацию трех грузовых Mc Donnell Douglas MD-11. На сегодняшний день авиакомпания перевозит на этих самолетах 48% грузов, остальное транспортируется в багажниках пассажирских лайнеров.
Как сообщил источник, самолеты устарели и их обслуживание обходится дорого. Более того, эксплуатация лайнеров не прописана в стратегии развития перевозчика. При этом, если за досрочное прекращение договора лизинга самолетов будет слишком высокий штраф, то “Аэрофлот” может просто перестать их эксплуатировать и вернуть уже после окончания срока аренды.
MD-11 достались авиакомпании от дочернего предприятия “Аэрофлот-Карго”, деятельность которого была приостановлена в декабре 2009 г.
Позднее уже грузовой департамент “Аэрофлота” на MD-11 выполнял рейсы из Франкфурт-Хана (Германия) в Москву, Новосибирск, Токио, Гонконг, Шанхай и Пекин. По данным Транспортной клиринговой палаты, по итога 2012 г. “Аэрофлот” был второй по величине российской авиакомпанией, перевозящей грузы (194 тыс. т, уступив лишь специализированному перевозчику AirBridgeCargo).
По мнению редактора журнала “Авиатранспортное обозрение” Алексея Синицкого, MD-11 по экономике проигрывают современным самолетам и было бы логичным заменить их на грузовые версии Boeing-777F или на Аirbus 330-200F. (ЦТС/Транспорт в Украине, СНГ, мире)