В Вологодской области была применена новая логистическая система железнодорожной перевозки грузов, что позволило увеличить грузооборот, сократить сроки и стоимость доставки грузов. Об этом сообщает пресс-служба губернатора региона Олега Кувшинникова по итогам его встречи с начальником Северной железной дороги Василием Билохой.
По словам Василия Билохи, несмотря на общую тенденцию спада погрузки и грузооборота, на территории Вологодской области наблюдается прирост показателей к аналогичному периоду прошлого года, а потребности в перевозках грузов на сегодняшний день удовлетворены полностью.
“Перейдя на полностью приватный подвижной состав (т. е. состав, находящийся во владении другой фирмы оператора грузоперевозки), мы смогли добиться того, чтобы стоимость подвижного состава – впервые в истории РЖД – уменьшилась. Это именно то, чего промышленники, в вашем случае – в первую очередь череповецкие, ждали давно”, – отметил Василий Билоха.
“Сотрудничество с ОАО “РЖД” и с Северной железной дорогой в частности приводит к тому, что эффективность работы наших предприятий – металлургов, химиков, лесопромышленников – растет. При осуществлении эффективных перевозок падает транспортная составляющая в структуре себестоимости товаров народно-хозяйственного комплекса, которые производятся на территории региона. На территории Вологодской области запускаются пилотные проекты по комплексной отгрузке товаров, произведенных на наших предприятиях, за пределы региона. Грузооборот на территории области вырос почти на 1,5%”, – подчеркнул глава региона Олег Кувшинников.
Отправление и проследование грузовых поездов в регионе идет по графику. Графиковый метод предусматривает доставку грузов не повагонными отправками, а сформированными составами установленной длины и веса от станции отправления до станции назначения. Для такого состава разрабатывается специальный график, который позволяет сократить время нахождения груза в пути до 5-7 дней. Такой принцип предполагает отправку грузов не отдельными вагонами, которые могут идти до точки назначения до 30 дней, а формирование заказчиком целого состава. Первый такой состав с грузом леса в этом году был отправлен со станции Вологда-2 в Финляндию.
“Это более сложная логистическая система, она накладывает большую ответственность как на железнодорожников, так и на отправителей груза. Сформировать целый состав к определенному времени сложнее, чем отсылать отдельные вагоны. Но экономически эта схема наиболее привлекательна. Сокращается срок доставки – сокращается цена. На территории области есть такие крупные предприятия как “Северсталь”, “ФосАгро”, крупные лесные корпорации, которые начинают работать и весьма успешно по этой схеме”, – отметил губернатор области. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)