В Туве началось строительство объездной дороги вокруг Кызыла по направлению к Каа-Хемскому угольному разрезу, предназначенной для большегрузного транспорта. Ее основная цель – разгрузить одну из основных столичных автомагистралей, где сегодня начата масштабная реконструкция, от большегрузного транспорта. Построить 15-километровую объездную дорогу премьер Шолбан Кара-оол предложил руководству четырех частных добывающих компаний, тяжелый транспорт которых регулярно движется в восточном направлении и обратно.
Трасса будущей объездной дороги протяженностью 15 км разбита на четыре участка по 3750 м каждый, за которыми закреплены крупные промышленные предприятия, главные будущие “потребители” этой транспортной артерии. На участке №2, закрепленном за ООО “Лунсин”, работы по отсыпке земляного полотна практически закончены. На отрезке длиной 3750 м объем земляных работ составил 17,5 тыс. кубометров.
Тувинская горнорудная компания на своем участке отсыпала 500 м земляного полотна в объеме 3,1 тыс. кубометров. Отставание в темпах работ представитель компании объяснил необходимостью установки водопропускной трубы для защиты полотна дороги от склоновых вод. Поиски, заказ и доставка трубы заняли значительное время, но теперь работы пойдут в ускоренном ритме.
Отделом контроля качества Управления автомобильных дорог проведены испытания материалов, применяемых на отсыпке земляного полотна, в ходе которых каких-либо отклонений не выявлено. Об этом доложил на совещании в правительстве, которое провел первый вице-премьер Шолбан-оол Иргит, начальник республиканского Управления автомобильных дорог Мерген Севен.
Пока на своих участках не приступили к работе Голевская горнорудная компания и ООО “Тардан Голд”. Но в ходе совещания генеральный директор ООО “Тардан Голд” Сергей Байкалов отметил, что свою долю обязательств предприятие постарается выполнить в намеченные сроки, рассчитывая при этом на сотрудничество с Тувинской горнорудной компанией, имеющей дорожно-строительную технику и необходимый штат специалистов.
Строительство дороги планируется в два этапа. На первом будет отсыпано земляное полотно с щебеночным покрытием шириной 10 м. После того, как оно будет обкатано и утрамбовано, что позволит выявить слабые места, поверх щебенки ляжет асфальтобетонное покрытие шириной 6 м. Первый этап строительства предполагается закончить к 1 октября. (АвтоТрансИнфо/Транспорт в Украине, СНГ, мире)