Генпланом развития Киева предусмотрено строительство четырех тоннелей и новые станции метро на двух ветках.

Об этом сообщил руководитель группы разработчиков нового генплана столицы, начальник коммунальной корпорации “Институт генерального плана Киева” Сергей Броневицкий в интервью “Коммерсант-Украина”.

Он рассказал, что в Генплане для решения проблемы транспортных заторов в столице запланировано строительство четырех тоннелей. “Два из них – Северный и Южный – пройдут под Днепром. Северный протянется от Окружной дороги на Оболони на Троещину. Сейчас ведется обсуждение, будет ли это тоннельный или мостовой переход. Но по предварительным оценкам, тоннель строить дешевле – мост перекроет зеленую зону на Троещине, возникнет вопрос компенсации собственникам стоимости их земельных участков”, – отметил разработчик.

“Южный тоннель продолжит ул. Заболотного и уйдет на Южные Позняки. Помимо этого, запланирован тоннельный переход, продолжающий Подольский мостовой переход от ул. Фрунзе до ул. Чорновола. Еще один тоннель, который будет построен, – это продолжение нового железнодорожного моста с Надднепрянского шоссе на ул. Саперно-Слободскую протяженностью 1,5 км. Но в генплане не указано, когда эти проекты будут реализованы”, – рассказал Броневицкий.

“Это произойдет только тогда, когда будут найдены необходимые средства, а также принято новое законодательство по концессии. Отмечу, что предусматривается и строительство тоннеля от пл. Победы к станции метро “Левобережная”. Но это очень дорогостоящий проект, на него необходимо около 7 млрд. грн., поэтому говорить что-то по поводу его реализации рано”, – уточнил чиновник.

Он также рассказал, что в ближайшие два-три года планируется достроить три станции метро на Сырецко-Печерской линии до проспекта Правды на Виноградаре. “Что касается пятой, Вышгородско-Дарницкой ветки, то она пройдет от пл. Шевченко к Дарницкому железнодорожному вокзалу. Но это перспектива на период после 2025 г. Сейчас генплан предусматривает активное строительство четвертой линии метро на Троещину. Кроме того, мы хотим достроить метро на Теремки с поворотом ветки на Теремки-2 из двух станций”, – уточнил Броневицкий. “Мы также продолжим развивать скоростной трамвай – действующая на левом берегу линия будет продлена на юг с выходом на Южные Осокорки”, – рассказал он. (Укррудпром/Транспорт в Украине, СНГ, мире)